ОСАГО и техосмотр
ОСАГО и техосмотр – два важных аспекта автомобильной эксплуатации, которые нередко вызывают недоумение и волнение у владельцев транспортных средств.
ОСАГО (Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) является обязательным видом страхования, предназначенным для возмещения ущерба, причиненного третьим лицам в результате дорожно-транспортных происшествий.
Техосмотр, в свою очередь, представляет собой контрольный осмотр транспортного средства, проводимый с целью проверки его технического состояния и соответствия установленным нормам безопасности.
ОСАГО является обязательным видом страхования для каждого владельца автомобиля. При этом, сумма страхового возмещения зависит от различных факторов, таких как мощность двигателя, стаж вождения, возраст водителя и другие.
Чтобы заключить договор ОСАГО, владелец транспортного средства обязан предоставить определенные документы: паспорт, водительское удостоверение, технический паспорт автомобиля, подтверждающий его соответствие установленным нормам безопасности.
Техосмотр, в свою очередь, также необходим каждому владельцу автомобиля. Цель проведения техосмотра состоит в проверке транспортного средства для подтверждения его технической исправности и безопасности.
Проводится техосмотр на специализированных станциях, где производится осмотр всех основных узлов и агрегатов автомобиля. В ходе осмотра выявляются различные неисправности и дефекты, если таковые имеются, и определяется необходимость ремонта или замены деталей.
Проведение техосмотра, помимо обеспечения безопасности дорожного движения и защиты окружающих, является также условием для оформления полиса ОСАГО. Без положительного результата техосмотра страховая компания может отказать в заключении договора страхования.
Преимущества новых правил технической экспертизы
Введение новых правил освобождения от техосмотра для автомобилей с 2024 года имеет ряд преимуществ, которые положительно отразятся на владельцах транспортных средств и обществе в целом.
1. Экономические выгоды. Отмена обязательного технического осмотра позволит сэкономить автовладельцам значительные средства. Теперь им не придется тратить время и деньги на прохождение техосмотра каждый год. Появится возможность использовать эти деньги на более целесообразные статьи расходов или на повышение качества технического обслуживания автомобиля.
2. Удобство и комфорт. Благодаря новым правилам технической экспертизы автовладельцам будет гораздо проще и удобнее пользоваться своим транспортным средством. Они не будут ограничены жесткими сроками и очередями на техосмотре. Теперь можно будет самостоятельно выбирать время и место проведения профилактических работ и ремонта автомобиля.
3. Снижение административной нагрузки. Новые правила освобождения от техосмотра существенно упростят процедуру обслуживания автомобилей. Владельцам больше не придется собирать документацию, общаться с экспертами и отслеживать сроки проведения технической экспертизы. Это позволит сэкономить время и силы для решения других важных вопросов связанных с владением автомобилем.
4. Содействие развитию автопарка. Отмена обязательного технического осмотра также будет стимулировать обновление автопарка. Владельцы смогут сосредоточиться на приобретении новых автомобилей, которые отвечают современным технологическим и экологическим требованиям. Это способствует повышению безопасности и экологичности транспортных средств, а также развитию автомобильной промышленности в целом.
В целом, новые правила технической экспертизы открывают новые перспективы и возможности для автовладельцев. Они сводят на минимум бюрократическую волокиту и облегчают жизнь каждого водителя. Однако, необходимо помнить, что отсутствие обязательной технической экспертизы не освобождает от ответственности за безопасность своего автомобиля и уровень его технической исправности всегда будет важным элементом безопасности дорожного движения.
Эвакуируют ли на штраф стоянку
Первым делом стоит знать, что эвакуация автомобиля – это принудительная процедура, в результате которой автомобиль, водитель которого нарушил правила и закон, переводится на специальную стоянку. Вся процедура эвакуации проводится строго в соответствии с установленным регламентом.
Все законные случаи, в результате чего сотрудники могут забрать машину, прописаны в статье 27.13 КоАП РФ. Как правило, забирают машины за неправильную парковку. Что касается отсутствия бланка ТО, то о нем ничего не сказано. Получается, эвакуировать машину за отсутствие бланка диагностической карты уполномоченные сотрудники не могут. Также они не могут открутить номерные знаки.
Если такое случается, то стоит собирать все документы, брать координаты свидетелей и обращаться с претензией в суд. Как правильно обратиться в суд и подготовить документы, подскажет наш консультант на сайте, который работает круглосуточно, в любой день недели.
Страховку ОСАГО теперь можно получить без техосмотра?
Пока ещё и нет, и да. Такой парадокс возникает из двух важных тонкостей в законодательстве.
- Официально новый закон об отмене техосмотра для ОСАГО в 2024 году в законную силу ещё не вступил и не действует. Выше мы привели ссылку, и вы можете увидеть, что это пока только ещё проект и в текущей стадии он принят в третьем чтении Госдумы, а вот одобрения Совета Федерации, подписания Президентом России и официального опубликования ещё не было.
Поэтому формально у вас и сегодня нет обязанности пройти техосмотр для получения полиса ОСАГО в страховой компании. Даже несмотря на то, что новый закон ещё не начал действовать.
Для кого и в каких ситуациях нужна диагностическая карта?
В конце 2021 года в России был принят закон, в рамках которого с 30 декабря 2021 года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным (п. 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «»). Это касается легковых авто и мотоциклов, используемых в личных целях – их владельцам больше не нужно получать диагностическую карту, по крайней мере для эксплуатации ТС на территории РФ. При этом они вправе обращаться за проведением техосмотра в добровольном порядке. Но по-прежнему его придется проходить владельцам легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет при постановке транспортного средства на учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства или в случае регистрации изменений в его конструкции.
Техосмотр остался обязательным для коммерческого транспорта, такси, автобусов и грузовиков.
Помимо этого, наличие действующей диагностической карты необходимо для выезда за рубеж, на таможне принимающей стороны с большой вероятностью ее запросят.
Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль находится в исправном состоянии и пригоден для передвижения по российским дорогам. Она выдается по итогу прохождения техосмотра в одном из аккредитованных пунктов технического осмотра (ПТО).
Техосмотр проводится по графику, который зависит от класса транспортного средства и его предназначения.
На сегодняшний день периодичность прохождения техосмотра по категориям транспортных средств выглядит следующим образом:
Вид ТС |
Возраст ТС |
Периодичность проведения техосмотра |
Легковые автомобили |
До 4-х лет |
Не проходят |
От 4 до 10 лет |
Раз в 2 года (для физлиц только в случае регистрационных действий) |
|
Старше 10 лет |
Ежегодно (для физлиц только в случае регистрационных действий) |
|
Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн |
До 4-х лет |
Не проходят |
От 4 до 10 лет |
Раз в 2 года |
|
Старше 10 лет |
Ежегодно |
|
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн |
– |
Ежегодно |
Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн |
До 4-х лет |
Не проходят |
От 4 до 10 лет |
Раз в 2 года |
|
Старше 10 лет |
Ежегодно |
|
Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним |
– |
Раз в 6 месяцев |
Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более восьми |
До 5 лет |
Ежегодно |
Старше 5 лет |
Раз в 6 месяцев |
|
Учебный транспорт |
– |
Ежегодно |
Процесс и преимущества технического осмотра автомобиля с 1 сентября 2024 года
С 1 сентября 2024 года в России вступают в силу новые правила и изменения в процедуре технического осмотра (ТО). Теперь владельцам автомобилей будет необходимо проходить ТО каждые два года для автомобилей старше 3 лет и каждые 3 года для автомобилей младше 3 лет. Раньше ТО нужно было проходить каждый год.
Основной целью технического осмотра является проверка технического состояния автомобиля и его безопасности на дороге. Новые правила и процедура ТО предусматривают обязательное предъявление на проверку необходимых документов, включая полис ОСАГО.
Пункты осмотра меняются, и автомобилистам придется уделить особенное внимание таким параметрам, как тормозная система, освещение, состояние шины, амортизаторы и другие важные компоненты автомобиля. Если осмотр пройден успешно, будет выдан пройденный техосмотр, который освобождает владельца от ответственности в случае возникновения нарушений в рамках проверок ГИБДД
Также прошедший техосмотр может дать право на получение скидок на страховку ОСАГО и регистрацию автомобиля.
Почему ТО так важно? Законодательство в области технического осмотра автомобилей существует не просто так. Оно направлено на обеспечение безопасности на дорогах, а также предотвращение аварийных ситуаций, связанных с техническим состоянием автомобиля
Прохождение ТО обязательно для всех авто, вне зависимости от их возраста и желания владельца. Чтобы продать машину, оформить страховку или купить карту добровольной страховой ответственности (КДСО), необходимо предъявление пройденного техосмотра.
Техосмотр с 1 сентября 2024 года станет обязательным и для автомобилей, купленных до 2022 года. Периодический осмотр необходим для учета состояния автомобилей на дороге и обновления данных в реестре. Если снять с учета автомобиль без пройденного ТО, владелец будет обязан оплатить налог на имущество и оформить новый техосмотр при последующей регистрации автомобиля.
Когда нужно проходить технический осмотр? Согласно новым правилам, каждый автомобиль должен пройти осмотр не позднее чем за месяц до истечения предыдущего пройденного техосмотра. Например, если автомобиль прошел осмотр в августе 2021 года, следующий техосмотр должен быть пройден до августа 2024 года.
Если владелец автомобиля не прошел предусмотренную сроком процедуру техосмотра, будет ограничена возможность документального оформления автомобиля: продажа, залог, снятие с учета и другие действия. Отсутствие или отмена пройденного ТО также может повлиять на стоимость автомобиля при его продаже.
Кому нужен регулярный технический осмотр? Всем владельцам автомобилей, кроме освобожденных от обязательного ТО по закону. Владельцы новых автомобилей до 3 лет, а также автомобилей, ранее прошедших технический осмотр в рамках гарантии от производителя, освобождаются от обязательного ТО.
Но добровольно проходить технический осмотр также может быть полезно для всех остальных владельцев. Это позволит убедиться в техническом состоянии машины, предупредить возможные дорогостоящие поломки и обеспечить безопасность на дороге.
Новые правила технического осмотра также повлекут изменения в процедуре получения страховки ОСАГО. Одним из обязательных условий для получения полиса ОСАГО будет предоставление в компании страхования пройденного техосмотра. Отсутствие такого осмотра может привести к отказу компании в оформлении ОСАГО или повышению стоимости страховки.
Таким образом, процедура технического осмотра автомобиля с 1 сентября 2024 года станет обязательной для всех владельцев автомобилей в России. Преимущества прохождения ТО включают обеспечение безопасности на дороге, возможность получения скидок на страховку ОСАГО и регистрацию автомобиля, а также уверенность в техническом состоянии машины и предупреждение возможных поломок.
Что входит в процедуру
Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2024 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:
- Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
- Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
- Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
- Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
- Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
- Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).
Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.
Важное решение и его последствия
Отмена прохождения техосмотра в 2024 году была одним из самых значимых решений, принятых в автомобильной отрасли. Это решение повлекло за собой ряд последствий и вызвало оживленные дискуссии исключительно положительные предпосылки.
Прежде всего, отмена прохождения техосмотра принесла значительные удобства владельцам транспортных средств. Теперь им больше не надо тратить время на посещение специализированных станций и прохождение сложных процедур. Они могут свободно использовать свои автомобили без ограничений и дополнительных расходов.
С другой стороны, отмена техосмотра вызвала опасения относительно уровня безопасности на дорогах. Ведь именно техосмотр играл важную роль в выявлении потенциальных проблем с автомобильной техникой. Однако, власти заверяют, что отмена техосмотра будет компенсирована более эффективной системой контроля и надзора за состоянием транспортных средств.
Кроме того, эксперты отмечают, что отмена техосмотра может оказать положительное влияние на экологическую ситуацию. Благодаря отмене данного обязательного требования, количество автомобилей, выброшенных на свалку или переделанных на запчасти, значительно сократится. Это в свою очередь может позитивно сказаться на экологии и климате в целом.
Summing up, отмена прохождения техосмотра в 2024 году является одним из наиболее важных изменений в автомобильной индустрии. Её последствия, на самом деле довольно сложно предсказать, потому что этого принципа еще не было, даже если мы понимаем, что всем известно отсутствие необходимости прохождения техосмотра. Ждем результатов исследований и надеемся, что это решение принесет больше преимуществ, чем недостатков.
Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил техосмотра
Нарушение правил технического осмотра может повлечь за собой серьезные штрафы и последствия. Владелец автомобиля обязан проходить техосмотр в установленные сроки, а также поддерживать техническую исправность своего автомобиля.
Согласно действующему законодательству, за нарушение правил технического осмотра предусмотрены следующие штрафы:
- Непрохождение технического осмотра в установленные сроки: штраф от 5000 до 8000 рублей.
- Управление автомобилем без действующего техосмотра: штраф от 2000 до 4000 рублей.
- Использование автомобиля с техническими неисправностями: штраф от 2000 до 4000 рублей.
- Продажа автомобиля без действующего техосмотра: штраф от 4000 до 6000 рублей.
- Проведение техосмотра без полной комплектации документов: штраф от 3000 до 5000 рублей.
Кроме того, за нарушение правил технического осмотра может быть наложено административное взыскание, которое заключается в ограничении права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев. В случае повторного нарушения, срок ограничения может быть увеличен.
Не допускайте нарушения правил техосмотра, чтобы избежать неприятностей и сохранить безопасность на дороге.
Это интересно: Срок действия водительских прав истекает в 2024 году
Что смотрят на ТО автомобиля
Постановлением Правительства №306 от 9 марта 2022 года определены критерии проверки операторами на пунктах ТО. В отличие от предыдущего подхода, где автомобиль проверялся по 82 показателям, сейчас в чек-листе осталось всего 55 пунктов проверок. Интересно, что из списка исключены такие важные проверки, как коррозия тормозных трубок, работоспособность дворников, наличие огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.
Проверяют на ТО:
- внешние повреждения авто;
- работу осветительных приборов, тормозов, двигателя, подвески;
- давление в шинах;
- уровень технических жидкостей;
- работу дверных замков, ручек, зеркал, ремней безопасности.
При начале техосмотра оператор сначала проверяет соответствие вин-номеров на кузове и агрегатах автомобиля с указанными в документах. В случае обнаружения расхождений, оператор откажет в проведении и передаст информацию о причинах отказа в базу данных. ГИБДД имеет возможность получить доступ к базе данных ТО и имеет право снять автомобиль с регистрации или начать уголовное преследование владельца, если выяснится, что один из агрегатов автомобиля является краденым. В случае соответствия всех данных, водитель выплачивает стоимость осмотра, и оператор начинает проверку технического состояния автомобиля.
Оператор делает отметки в диагностической карте, если обнаружит поломки, и водитель должен будет исправить их. Однако оплата за ТО не возвращается. После устранения недостатков водитель должен пройти повторное ТО и оплатить его снова.
Водителю будет выдана диагностическая карта, если с автомобилем все в порядке. В 2024 году эта карта будет иметь электронный формат, что означает, что данные о пройденном осмотре будут внесены в базу ЕАИСТО. Однако, по желанию владельца, будет выдан бумажный вариант диагностической карты.
Обычно вся процедура техосмотра авто категории «В» занимает не более получаса. На осмотр автобусов уходит 1,5-2 часа.
Сравнительная таблица изменений 2024 года
Новые правила 2024 года внесли серьезные коррективы в процесс проведения ТО и утвердили постоянный контроль за их исполнением на дороге.
Изменения | Что было до 2024 года | Новые правила |
Доступный формат оформления диагностической карты | Через фактический техосмотр авто или дистанционное оформление без фактического техосмотра | Исключительно через фактическое проведение техосмотра с усиленными мерами контроля |
Формат выпуска диагностических карт | Ранее наблюдалась тенденция по оформлению электронных ДК. | Сейчас оформление электронных ДК стало обязательным. |
Угроза аннулирования карты | Была минимальной | Усилилась из-за введенных мер контроля. Сотрудники ГИБДД могут просматривать сведения по ним в единой базе. |
Стоимость проведения техосмотра | Порядок назначения цен контролируется законодательно. В том числе ФЗ №170 от 2011 года. | Порядок расчета остался прежним. Рассматривается возможность отмены предельных цен. |
Частота проведения техосмотра | На данный момент по этому вопросу действует ФЗ № 98 от 2020 года, который внес изменения в положения ФЗ № 170 от 2011 года. Новых правил в 2021 году введено не было. |
Федеральная антимонопольная служба еще в 2020 году заявляла о том, что операторов, возможно, не стоит сдерживать предельными расценками за ТО. Это поможет обеспечить конкуренцию и повышение качества услуг. Тем более теперь для осуществления деятельности им придется закупить новое оборудование (для фотофиксации), соответственно затраты увеличатся. Но пока что это только предложение.
Нужна ли диагностическая карта на автомобиль в 2024 году?
Да, нужна – но не всем и не во всех случаях.
Несмотря на все изменения законодательства, диагностическая карта о прохождении техосмотра в 2024 году по-прежнему остаётся актуальной. Но нужна она вам или нет, зависит от того, кем вы являетесь – физическим или юридическим лицом, а также в каких целях используете транспортное средство. Именно с этого момента мы начнём.
Для личного автомобиля
Не нужна.
Последние изменения в части техосмотра коснулись как раз личного автотранспорта. Если раньше все автовладельцы в России обязаны были заезжать на станцию ТО и получать диагностическую карту, то с 30 декабря 2021 года на личные автомобили она больше не требуется.
В 2024 года вам не нужно оформлять диагностическую карту при совпадении трёх условий:
- вы являетесь физическим лицом, а мотоцикл или легковой автомобиль массой 3,5 тонн принадлежит вам на праве собственности,
- этот транспорт используется вами исключительно в личных целях (поездки на работу, на рыбалку, на отдых),
- вид деятельности не связан с работой в такси и грузоперевозками.
Если все условия выполняются, значит сегодня вам вообще не нужно проходить обязательный техосмотр. Исключением являются несколько процедур, когда у вас должна быть диагностическая карта об исправности автомобиля. О них мы ещё поговорим чуть позже.
Но в любом случае законное право добровольно проверить исправность автомобиля на станции ТО у вас никто не отнимает. Если хотите получить диагностическую карту для собственного спокойствия за состояние транспортного средства – на здоровье, это только приветствуется.
Для коммерческого транспорта
А вот владельцы такси, автобусов, грузовиков и прочего коммерческого транспорта обязаны в 2024 году проходить техосмотр и получать по его итогу диагностическую карту. Для них в правилах ничего не изменилось.
Диагностическая карта требуется:
- на транспортные средства всех юридических лиц (компаний),
- если у вас легковой автомобиль и вы используете его при работе в такси,
- если в вашей собственности есть автобус или грузовик свыше 3,5 тонн,
- если вы занимаетесь иной коммерческой деятельностью на этом ТС и не используете его только в личных целях.
Владельцам вышеприведённого автотранспорта нужно в обязательном порядке проходить техосмотр. Вариант с добровольным посещением станции ТО здесь не сработает. Если окажется, что на грузовик, такси или автобус не оформлена диагностическая карта, вам, как владельцу, грозит штраф в соответствии с ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Ещё один важный момент касается частоты прохождения техосмотра. Она зависит от того, кто владеет машиной и сколько лет прошло с момента выпуска коммерческого транспорта. Так, на легковой автомобиль в «возрасте» до 5 лет нужно обновлять диагностическую карту ежегодно. А если у вас грузовик свыше 3,5 тонн и с даты его выпуска прошло уже более 5 лет, придётся делать карту каждые 6 месяцев.
Подробнее о периодичности обновления диагностической карты у нас есть отдельная статья на сайте.
Важность техосмотра для безопасности на дороге
Правильное состояние автомобиля — это залог успешного и безопасного движения по дорогам. В процессе техосмотра проверяется работа механических и электрических компонентов автомобиля, тормозная система, система подвески, рулевое управление, электрическая система и другие важные детали.
Технически исправное авто способно лучше реагировать на дорожные условия и обеспечивать своевременное и безопасное торможение. При наличии проблем, таких как изношенные тормозные колодки или стойки амортизаторов, автомобиль может стать неуправляемым и представлять опасность для водителя и других участников дорожного движения.
На техосмотре также проверяется соответствие автомобиля требованиям экологической безопасности. Автомобили, выбрасывающие большое количество вредных веществ, являются причиной загрязнения окружающей среды и вредного воздействия на здоровье людей.
Более того, проводить регулярный техосмотр важно не только для собственной безопасности, но и для соблюдения законодательства. Отсутствие технического осмотра или нарушение сроков проведения может привести к наказанию, включая штрафные санкции и лишение права управления транспортным средством
Помните, что техосмотр — это уход за вашим автомобилем и забота о безопасности всех участников дорожного движения. Регулярное проведение техосмотра поможет избежать возможных аварий, обеспечивая безопасность и комфорт во время вашей поездки.
ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу
Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?
—>
ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.
Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.
За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.
Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.
Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2024 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.
Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата.
И третье — это при оплате транспортного налога».
Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.
Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО.
Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы.
Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».
Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП.
Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.