Зачем сдавать английский язык на егэ

Изменения егэ по английскому языку в 2024 году

Что было до ЕГЭ?

Экзаменов — два, единообразия — ноль — До ЕГЭ экзаменов было два: выпускные из школы и вступительные в вуз. Классические экзамены, доставшиеся современной России от СССР, а ему — от Российский Империи, проводили устно и письменно одновременно. В зависимости от предмета доля того и другого отличалась.

Да, имелись методические указания, но по современным меркам — очень общие. Огромное влияние на процесс и результат оказывал педагог. После распада СССР говорить о единообразии не приходилось совсем. Появились частные школы и частные вузы, платное образование, профильные классы, гимназии и лицеи, их причудливые коллаборации с вузами, предметные олимпиады, подготовительные курсы и много, много чего ещё.

Сколько существует ЕГЭ?

8 лет эксперимента — В 2001 году Правительство России утвердило программу «Модернизация российского образования на период до 2010 года», которая начинала перестройку большинства процессов школьного и высшего образования. Так, в школах ввели обязательный предмет по изучению иностранного языка, в вузах установили целевой приём, разработали стандарты начального, среднего и высшего профессионального образования.

  1. Введение ЕГЭ стало одним из ключевых положений в этой программе.
  2. Автором идеи единого экзамена стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования России в 1998–2004 годах.
  3. Как установлено в постановлении правительства, ЕГЭ должен был обеспечить «совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в образовательные учреждения высшего профессионального образования».

В советские годы и до утверждения обязательного ЕГЭ, кроме выпускных экзаменов в школе, в каждом вузе абитуриенты должны были сдавать вступительные экзамены. Это, по мнению Владимира Филиппова, было главной причиной коррупции в системе высшего образования России.

  1. Введение же общего стандарта оценки знаний выпускников было направлено на то, чтобы сделать высшее образование доступным для школьников из любых регионов страны.
  2. «Во все элитарные и в большинство других вузов можно поступить только либо через репетиторство при данном вузе, либо через платные курсы при нём, либо через целевой приём, который они реализуют, либо через «договорные» школы, которые есть у московских и питерских вузов», – передавал тогда «КоммерсантЪ» слова Владимира Филиппова.

Реализацией проекта ЕГЭ занимался Федеральный центр тестирования (ФЦТ) Минобрнауки под руководством директора Владимира Хлебникова, Именно поэтому изначально ЕГЭ был задуман только в форме тестирования, которое проверял компьютер. Специалисты ФЦТ разработали стандарты контрольно-измерительных материалов (КИМ), методику проведения экзамена, оценку результатов и программное обеспечение.

Всего в эксперименте участвовали 30 тысяч человек. Притом обязательным стал только ЕГЭ по математике для выпускников Чувашии и Марий Эл, в остальных регионах экзамен сдавали по желанию. В следующие годы ЕГЭ стали стремительно вводить и в других регионах России.

Как подготовиться и сдать?

Для успешной сдачи ЕГЭ по английскому необходимо владеть уровнем языка выше среднего, поэтому рекомендуется готовиться заранее, лучше всего начиная с 10 класса. Так у вас есть все шансы получить достойный результат. 

Если есть возможность готовиться с преподавателем, не пренебрегайте ей, так вы не упустите важные изменения в структуре экзамена, поймете какое количество баллов можно получить за то или иное задание, каковы критерии оценки, изучите демоверсию и кодификатор.

Нововведения 2023 года:

  • с 20 до 18 сокращено количество заданий в разделе 3 «Грамматика и лексика».
  • максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11 уменьшено. 
  • максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен со 100 до 86 баллов. 
  • формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, критерии оценивания задания 37 письменной части и задания 3 устной части подверглись уточнению

Для чего выбирать английский первым иностранным?

Сегодня знать английский важно не только для хорошего образования, но и для путешествий, общения, поддержания связей со всем миром. Глобализация также влияет на необходимость изучения английского

Новые рабочие инструменты, возможность удаленной коммуникации и фриланса — всего этого не было ещё 15-20 лет назад. Сегодня важно быть мобильным, активным и легким на подъем. Вполне возможно, что вас попросят отправиться в командировку на несколько месяцев, а то и лет, в другую страну — для проекта или какой-то миссии, например.

В этом случае говорить по-английски — настоящее преимущество, которое способно дать ощутимый толчок вашей карьере, обогатить вашу культуру, расширить кругозор и развить вас — и в профессиональном, и в личностном плане.

Подумайте о будущем

Зачем сдавать ОГЭ и ЕГЭ по английскому? Английский язык является основным средством коммуникации на рынке труда.

Даже если ваш ребёнок предпочитает немецкий или французский в качестве первого иностранного, попробуйте переманить его на сторону языка Шекспира. Это откроет перед ним гораздо больше возможностей, особенно если он успешно сдаст ЕГЭ по английскому. Английский также напрямую связан с миром бизнеса и стартапов. Туризм, IT, Web, финансы, бизнес, науки — английский действительно повсюду.

Если школьник мечтает работать в одной из этих сфер, ему стоит задуматься об изучении английского как можно скорее.

А если у него есть возможность поучиться за границей в одной из англосаксонских стран — США, Великобритании, Ирландии или Шотландии, то о большем можно и не мечтать — это будет весомый пункт в его резюме.

Стоит задуматься о будущем и не ограничиваться краткосрочными планами: английский — это основной язык в большинстве профессий. Это надо держать в голове, когда вы помогаете ребенку определиться с первым иностранным языком. Так вы сделаете важный вклад в будущее и заложите первый кирпичик в успешную карьеру вашего школьника.

Бесспорно: английский надо знать уже сегодня.

Советы для успешной сдачи ЕГЭ по английскому:

Начните занятия по английскому как можно скорее, особенно займитесь развитием устной речи. Можете подобрать репетитора по английскому языку

Сегодня английский язык преподают даже в детских садах, и эти начинания важно не забросить, а продолжать в школе. Не ограничивайте себя школьными уроками: читайте английские книги, смотрите фильмы в оригинальной озвучке (с субтитрами или без — в зависимости от вашей подготовки), внимательно слушайте тексты песен ваших любимых музыкантов-англофонов, учите слова наизусть

Для тех, кто не вылазит из интернета и смартфонов, существует множество интересных инструментов онлайн — туториалы, развлекательные видео, тесты и мемы. Важно полностью погрузиться в среду и регулярно потреблять контент на английском, так ваш мозг привыкнет к языку и к его звучанию.

Повторная сдача

Если выпускник данного текущего года получает результат, оказавшийся ниже установленного минимума баллов по какому-либо из обязательных предметов, он может сдать ЕГЭ повторно — в едином расписании для этого предусмотрены дополнительные сроки. Если же любой категории участник ЕГЭ не сумеет получить минимум баллов по предметам, которые он выбрал для поступления в вуз, то пересдача состоится только через год.

С 2015 года все школьники могут сдавать ЕГЭ по обязательным предметам до трёх раз (это касается только математики и русского языка). Это возможно либо в дополнительные дни, если провален только один предмет, либо осенью (сентябрь, октябрь). В последнем случае поступление в вуз уже состояться не может, поскольку необходимые сроки прошли, но аттестат ученик при этом получит.

Этот экзамен девятиклассники впервые будут сдавать в обязательном порядке через три года. А в 2022 году он войдет и в ЕГЭ — вместе с русским, математикой и историей

Глава Минобрнауки Ольга Васильева с ужасом думает о том, как девятиклассники будут сдавать обязательный ОГЭ по английскому языку в 2020 году.
В этом министр призналась на встрече с молодыми учеными в рамках Восточного экономического форума.

Васильева предложила поменять методику обучения иностранному языку в школе, сделав ставку не на чтение и перевод, а на живое общение. Стоит напомнить, что уже в 2022 году единый госэкзамен по английскому станет обязательным для всех выпускников школ. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин разделяет опасения Васильевой:

Олег Смолин
председатель комитета Госдумы по образованию и науке
«Я бы хотел сказать две вещи. Первое: я понимаю озабоченность Ольги Васильевой возможностями девятиклассников сдавать пока ОГЭ по английскому языку. Дело в том, что, во-первых, в России есть некоторое количество дефицита преподавателей по иностранным языкам вообще. Во-вторых, если мы говорим о сельской школе, то там этот дефицит обостряется и того больше, поскольку выпускники педагогических вузов и классических университетов, закончившие иняз, довольно часто могут устроиться на рабочие места переводчиков, сотрудников смешанных фирм и так далее, где платят больше. Но второе и, может быть, главное, я бы вообще задумался, а стоит ли вводить обязательный основной госэкзамен, а затем и ЕГЭ по английскому языку? Дело в том, что, конечно, знание иностранного языка крайне полезно, особенно для тех, кто живет в больших городах, будет ездить за границу и так далее. Но эти ребята, как правило, и так с помощью репетиторов осваивают иностранный язык. Что же касается большинства наших граждан, то я бы лучше подумал, например, об обязательном государственном экзамене по литературе, только, конечно, не в форме ЕГЭ. На выбор: либо в виде сочинения, либо в виде литературы устно. Пусть бы ребята больше читали и больше думали над прикладной этикой, которая, по сути, является литературой».

Член совета Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий считает, что тяжелее всего придется как раз столичным школам. Преподаватели ушли заниматься частной практикой, и эту ситуацию необходимо менять.

Всеволод Луховицкий
член совета Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель»
«Как раз московский учитель английского языка легко заработает себе не в школе. Учитывая, что как раз учителя английского языка больше всего пострадали уже в послелужковский период, при Лужкове учителя английского получали фактически двойную зарплату по сравнению с остальными учителями. Это было сочтено несправедливым. Соответственно, году в 2012-2014 многие ушли из-за этого из школ. По «немцам» более ударило нормативное финансирование, потому что говорили: как же, у вас маленькие группы, значит, вы должны получать мало».

Английский язык станет четвертым обязательным экзаменом после русского языка, математики и истории.

Марина Саяхова, мама старшеклассника

ss=»stk-reset ce-element—empty stk-element_no-text wp-exclude-emoji» ssmarticle=»»> 

Я пÑоÑив обÑзаÑелÑного ÐÐЭ по английÑкомÑ. ЭÑо не ÑÐ¾Ñ Ð¿ÑедмеÑ, на коÑоÑÑй Ñ ÑоÑÑ Ð²ÑделÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑе ÑÑедÑÑва â а подгоÑовка ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ½ÐµÐ³. ÐÑобенно еÑли ÑÑиÑÑваÑÑ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑзÑка в Ñколе.

ÐÑи ÑÑом Ñ Ð²Ð¾Ð²Ñе не ÑÑиÑаÑ, ÑÑо английÑкий беÑполезен. Ðой ÑÑн занимаеÑÑÑ Ñ Ð½Ð¾ÑиÑелем ÑзÑка. СейÑÐ°Ñ Ñ ÑÑна пÑекÑаÑнÑй ÑазговоÑнÑй английÑкий, но пиÑÑменнÑй â не оÑенÑ. Рна Ñкзамене понадобиÑÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ пиÑÑменнÑй английÑкий. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð´Ð»Ñ Ñего ÑÑÑжелÑÑÑ Ð¸ Ñак непÑоÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾ÑÐ¾Ð²ÐºÑ Ðº ÐÐЭ?

Ð ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ вÑе вÑпÑÑкнÑе клаÑÑÑ ÑейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° пÑоÑили: маÑемаÑика, обÑеÑÑвознание. У Ð½Ð°Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹Ñкий Ð¸Ð´ÐµÑ Ð´Ð²Ð° Ñаза в неделÑ, заÑо Ñимии и биологии ÑоÑÑ Ð¾ÑбавлÑй. Ð Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾-Ñо, наобоÑоÑ, оÑÐµÐ½Ñ Ð³Ð»Ñбокое изÑÑение английÑкого. Ð Ð²Ð¾Ñ ÐºÐ°Ðº вÑкÑÑÑиваÑÑÑÑ Ð² Ñакой ÑиÑÑаÑии? ÐÑ Ð±Ñдем ÑдаваÑÑ ÑÑÑÑкий и маÑемаÑикÑ, но Ñ Ñебенка и ÑÑи пÑедмеÑÑ ÑейÑÐ°Ñ Ð¸Ð´ÑÑ Ð²Ñего 2 ÑаÑа в неделÑ. ЭÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾, и Ñ Ð¿ÐµÑеживаÑ, как он ÑдаÑÑ Ð¸Ñ.

Этап 2: Постепенное внедрение (2014-2019)

В данном этапе рассмотрим период с 2014 по 2019 годы, когда английский язык постепенно внедрялся в список обязательных предметов ЕГЭ.

В 2014 году внесены первые изменения в систему ЕГЭ, касающиеся английского языка. В этот период английский стал иметь большее значение и вес в оценке выпускников. Это был первый шаг по повышению роли английского в экзаменационной системе.

Дальнейший процесс внедрения английского языка как обязательного предмета состоял в установлении новых правил и требований

В 2016 году английский язык получил свою собственную весовую категорию, что еще больше подчеркнуло его важность и значимость в образовательной системе страны

Следующим важным этапом внедрения английского является его обязательность, вступившая в силу с 2019 года. С момента этого момента английский язык стал неотъемлемой частью экзамена ЕГЭ и обязательным предметом для выпускников школ.

За все эти годы английский язык стал все более значимым и востребованным предметом в образовательной системе России. Изучение английского языка стало необходимым для успешной адаптации в современном мире и обеспечения граждан страны возможностями для международного общения.

Постепенное увеличение веса (2016)

В 2016 году значимость английского языка в ЕГЭ была усилена, и его вес был постепенно увеличен. Это произошло в результате решения о дальнейшей развитии и улучшении системы подготовки учащихся к обучению в высших учебных заведениях, а также об учете потребностей современного рынка труда.

Изначально английский язык имел минимальный вес в итоговой оценке ученика, но с течением времени его значение стало расти. Постепенное увеличение веса позволяет выявить уровень владения английским языком у выпускников и оценить их способность эффективно коммуницировать на международном уровне.

Увеличение веса английского языка в ЕГЭ также имеет своей целью стимулировать учеников к более серьезной подготовке к этому предмету и повысить их мотивацию к изучению английского языка в целом. Учитывая, что английский является одним из ключевых языков в международных коммуникациях и важным навыком для успеха в современном мире, учащимся необходимо обращать больше внимания на его изучение.

Постепенное увеличение веса английского языка в ЕГЭ также отражает потребности современного общества, где знание английского языка часто становится ключевым фактором при поиске работы и успешной карьере. Это обязательное требование помогает выпускникам школы быть лучше подготовленными к будущим вызовам, которые может предложить им жизнь.

Таким образом, постепенное увеличение веса английского языка в ЕГЭ сигнализирует о его значимости и важности в современном мире. Оно способствует повышению уровня подготовки выпускников и помогает им освоить навыки и знания, необходимые для успешной адаптации и продвижения в обществе

Обязательность с 2019 года

С 2019 года английский язык стал обязательным предметом для сдачи ЕГЭ. Это решение было принято после длительного обсуждения и анализа значимости знания английского языка в современном мире.

В современном обществе английский язык является международным языком коммуникации и является ключевым инструментом для достижения успеха в сфере бизнеса, научных исследований, туризма и других областях. Знание английского языка открывает больше возможностей для образования и карьерного роста.

Обязательность сдачи английского языка в ЕГЭ начиная с 2019 года помогает студентам осознать важность изучения английского языка и повысить свои навыки общения на английском. Это также помогает уровнять знания учеников, поскольку теперь все выпускники школ будут иметь одинаковый уровень подготовки по английскому языку при поступлении в вузы

Обязательность сдачи английского языка в ЕГЭ с 2019 года предоставляет студентам больше возможностей для дальнейшего образования и профессионального роста. Она также помогает подготовить студентов к международным стандартам и требованиям, что является ключевым фактором для конкурентоспособности на рынке труда.

Таким образом, внедрение обязательного английского языка в ЕГЭ с 2019 года имеет значительное значение для подготовки молодого поколения к современному миру и помогает им достичь успеха в личной и профессиональной сфере.

Допуск к ЕГЭ

Обязательные предметы и предметы по выбору сдают обучающиеся, которые не имеют академической задолженности и в полном объёме выполнившие индивидуальные или общие с оценками по всем предметам за все годы обучения не ниже удовлетворительных.

Государственную итоговую аттестацию имеют право сдавать в форме ЕГЭ (русский язык и математика) дети-инвалиды и инвалиды, а также обучающиеся, имеющие ограниченные возможности здоровья, обучающиеся в учебно-воспитательных спецучреждениях закрытого типа и учреждениях, где отбывают наказания в виде лишения свободы.

Учащиеся по образовательным программам профессионального среднего образования тоже имеют право на аттестацию по форме ЕГЭ (русский язык и математика, а также предметы по выбору для поступления в высшее учебное заведение). Таким же правом обладают учащиеся в образовательных организациях Республики Крым и города Севастополя.

Перемены

Поскольку в стране происходят не слишком быстрые, но кардинальные перемены, это никак не может не коснуться системы образования. Очень много нареканий накопилось у Министерства образования и науки со стороны населения страны. Конечно, в этой системе сдачи экзаменов есть свои плюсы, как, например, вариант предотвращения коррупции и независимость получаемой оценки знаний. Но и минусов очень много. Планируется к 2019 году разработать механизм сдачи ЕГЭ уже по шести предметам, а также увеличить количество аттестаций младшей школы. Конечно же, знания нужно оценивать системно, чтобы ученики приобрели навыки, повышающие ответственность и порядок.

В минус существующей организации ЕГЭ и родители, и учителя ставят тестовый характер экзамена. Большинство учащихся просто пытаются угадать правильный вариант ответа. Эту систему уже давным-давно нужно было упразднить, заменив её формой опроса, которая существовала до 2009 года. Конечно, необходимы и репетиции, и опросы общественного мнения, прежде чем будет внедряться в эту систему что-либо новое, ведь, прежде всего, необходимо уяснить, насколько улучшит ситуацию каждое из этих изменений.

Английский обязательный ЕГЭ: история его включения в список обязательных предметов

Включение английского языка в список обязательных предметов ЕГЭ имело свою историю и было осуществлено не сразу. До определенного момента, вступавший в силу с 1 января 2002 года, обязательными предметами для сдачи ЕГЭ были только русский язык и математика. Ученики могли выбирать дополнительные предметы, которые также входили в список предметов ЕГЭ.

Тема опроса: отношение к искусственному интеллекту
Я полностью поддерживаю использование искусственного интеллекта во всех сферах жизни. 36.13%

Я считаю, что искусственный интеллект может быть опасным и должен использоваться только под строгим контролем. 36.77%

Я нейтрален/нейтральна к искусственному интеллекту, так как не имею личного опыта взаимодействия с ним. 23.23%

Я не знаю, что такое искусственный интеллект. 3.87%

Проголосовало: 155

Однако, с течением времени, было принято решение включить в список обязательных предметов и английский язык. Это решение было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, английский язык является одним из самых популярных и востребованных языков в мире, и его знание становится все более важным для молодого поколения. Во-вторых, включение английского языка в список обязательных предметов позволяет оценить языковые навыки учеников и их готовность к дальнейшему обучению на международном уровне.

Постепенное внедрение английского языка в список обязательных предметов ЕГЭ началось в 2014 году. В этот год английский язык получил небольшой вес в общем рейтинге ЕГЭ, и ученики были обязаны сдавать его вместе с русским языком и математикой

В 2016 году вес английского языка в рейтинге ЕГЭ был увеличен, что еще больше подчеркивал его важность. И наконец, с 2019 года английский язык стал полностью обязательным предметом ЕГЭ

Сегодня значение английского языка в рамках ЕГЭ стало очевидным. Знание этого языка открывает двери для студентов в международное образовательное и профессиональное пространство и становится неотъемлемой частью их подготовки к будущей карьере и самореализации.

Общая информация об экзамене

Акцентируем внимание, что в 2021 году английский ещё не был включен в список обязательных по ЕГЭ, но после 9-го класса итоговая аттестация по иностранному всё же проводится. В 2021 выпускники 11-го класса сдавали ЕГЭ по математике, русскому и литературе, истории в обязательном порядке, а иные предметы – на выбор или по требованию ВУЗов

Обсуждения о включении ЕГЭ по английскому в список обязательных предметов продолжаются с 2016 года, но раньше популярность этого предмета была на низком уровне – 5-40% (в зависимости от региона).

В 2021 году тенденция изменилась – 45-75% абитуриентов должны сдавать английский для поступления на социальные, гуманитарные, юридические, компьютерные и экономические специальности. Минпросвещения планировало, что с 2022 года ЕГЭ по английскому обязательно нужно будет сдавать.

Экзаменационная работа по английскому языку содержит 4 сектора заданий: письменная часть, аудирование, чтение и проработка текста, тестовые задания на грамматику и лексику.

ЕГЭ состоит из 46 заданий разного уровня сложности, письма, а на решение экзамена школьнику отводится 180 минут. Если рассмотреть экзамен в разрезе заданий на 2021 год, то он включает:

  • Аудирование – 15 вопросов;
  • Чтение текста – 9 вопросов;
  • Грамматика и лексика – 20 тестов;
  • Письмо (эссе) – минимум 150 слов.

Структура теста в 2022-м меняется. При прохождении ЕГЭ запрещено пользоваться учебным материалом, конспектами, словарями или электронным переводчиком.

Поскольку реальное качество преподавания данной дисциплины в обычных школах отставляет желать лучшего, процент использования результатов по английскому для поступления невысок (смело конкурирует с географией), а общее настроение граждан на изменения в образовательной сфере имели негативный отклик, то Минпросвещение решило не вводить английский язык в список обязательных предметов в 2022 году, но такой шаг будет рассмотрен в будущем.

На подступах к топу: другие заметные приложения, не вошедшие в рейтинг

О своих приложениях также рассказали компании, которые пока не вошли в наш топ-15, но вплотную к нему приблизились: Teachbase (16-е место), «Новакид» (19-е место) и «Библиотека Alpina Digital» (20-е место). Все они имеют более 100 тысяч скачиваний в Google Play.

Все их мобильные продукты дополнительно не монетизируются — доступ к ним включен в приобретенные тарифы учеников. В случае с «Библиотекой Alpina Digital» — в корпоративную подписку. Используются перечисленные приложения в рамках общих образовательных экосистем компаний.

Teachbase

Приложение включает основной образовательный контент веб-платформы Teachbase — курсы, вебинары, мероприятия и программы. Пользователи также могут просматривать внутри новости и уведомления, получать документы и связываться с техподдержкой. 

В 2022 году компания выпустила полностью новое мобильное приложение, которое заменяет десктопную версию для ученика. В нем есть весь тот же функционал, что и на сайте, а также офлайн-доступ. Сейчас на него приходится более 40% сессий — и, как отмечают, это число непрерывно растет.

Генеральный директор Teachbase Владимир Щербаков:

Novakid

Приложение разработано специально для родителей детей от 4 до 12 лет, которые проходят обучение английскому языку в международной школе Novakid. С помощью него можно контролировать расписание уроков, получать важные уведомления и отслеживать успеваемость ученика.

Ежемесячно в компании фиксируют около 60 тысяч активных пользователей приложения, из которых на Россию приходится только 6%.

Представитель NovaKid Андрей Малафеев:

Библиотека Alpina Digital

В приложении собрано более 3 тысяч деловых книг, аудио, видео и саммари о менеджменте, маркетинге, личной эффективности, продажах, лидерстве. Есть также коллекция книг на английском языке, классика и IT-литература.

За 2022 год в приложении появилась возможность оставлять комментарии, посмотреть информацию об авторах, произошли улучшения в админ-кабинете для куратора библиотеки и другие нововведения.

В Google Play у приложения более 150 тысяч загрузок, в App Store — 249 тысяч.

Директор по маркетингу Alpina Digital Андрей Игнатов:

Подготовка к ЕГЭ по английскому

Итак, начинаем готовиться заранее! Идеальный вариант – совмещать репетитора 2-3 раза в неделю и ежедневно самостоятельно заниматься.

  • Выбрать учителя сейчас можно онлайн через сайт italki. Выбирайте диапазон цен на уроки, опыт учителя, удобное расписание и вперёд!
  • Перед тем, как приобрести учебники для подготовки, посетите сайт ФИПИ и найдите там свежую информацию о материалах для подготовки к экзамену. На том же сайте есть банк заданий для ЕГЭ, через которые можно попрактиковаться.
  • Регулярно тренируйте каждый языковой навык. Посмотрите наши подборки ресурсов для тренировки аудирования, чтения, письма и разговора.

Главный залог успешной подготовки – трудолюбие и непоколебимая мотивация.

Фраза «я хочу знать английский язык, чтобы дать ЕГЭ» – это не мотивация, а лишь жалкая пародия на нее. Мотивацией будет: «Я всё выучу, чтобы сдать ЕГЭ на 85+ и поступить в желанный вуз (на нужный мне факультет), переехать в большой город и насладиться студенческой жизнью».

Интернет – это сила, которая способна передать массив знаний по любому запросу. В сети найдется сотня самоучителей по подготовке к ЕГЭ отечественных и зарубежных авторов, тесты и здания на грамматику и лексику, аудирование онлайн.

Также можно записаться в онлайн школу по английскому языку, где студенты разбирают грамматику и лексику, выполняют задания, а педагоги и кураторы проверяют их правильность. Выбрать для подготовки к ЕГЭ можно любой вариант, исходя из первичных возможностей ученика, материального состояния и цели.

ТЕГИ английский язык
ЕГЭ
экзамены

Неравенство стало многоуровневым

Значит, всё прекрасно — неравенство сглажено? Увы, но географическая мобильность, которой поспособствовал ЕГЭ, ещё не означает мобильности социальной. Для вчерашнего выпускника возможность учиться в большом городе далеко от дома по-прежнему определяется, кроме баллов ЕГЭ, ещё и доходами родителей. Больше того: сам результат экзамена, по многочисленным данным, может быть предопределён тем, в какой семье ребёнок вырос и в какой школе учился.

Можно выделить три уровня, на которых по-прежнему существуют серьёзные причины для неравенства в шансах на поступление.

Уровень 1: где ты учился

Сравнение средних для разных регионов баллов ЕГЭ по русскому языку и математике с 2010 по 2014 год показало: выпускники сдают экзамены лучше в регионах с более высоким валовым продуктом, с лучшим финансированием школ, с большим числом педагогов с высшим образованием. Баллы в среднем выше в лицеях, гимназиях, школах с углублённым изучением отдельных предметов, а также в крупных школах и там, где работают учителя высшей квалификационной категории.

Конечно, усреднённые данные не означают, что в экономически слабых регионах и в обычных школах выпускники никогда не сдают ЕГЭ на высокие баллы. Но эти данные показывают, что получить максимальные результаты там удаётся реже, чем в более благополучной среде.

Уровень 2: кто твои родители

Сами школьники, их родители и даже учителя считают, что школьных занятий недостаточно для подготовки к ЕГЭ. Тут в игру вступают репетиторы: по некоторым сообщениям, уже год назад рынок частных уроков в России оценивался в 100 млрд рублей.

До введения единого госэкзамена репетиторство тоже было распространено. Например, в 2006–2009 годах больше половины студентов сообщали в опросах, что перед поступлением занимались на платных подготовительных курсах, с репетитором из выбранного вуза или других учебных заведений. После введения ЕГЭ подготовительные курсы при вузах стали менее популярными. Но в целом доля расходов на образование в семейных бюджетах россиян в последний школьный год ребёнка выросла на 70%. Высокую цену подготовки к экзамену некоторые исследователи считают одной из причин ухода выпускников 9-го класса в колледжи.

Насколько увеличивается от занятий с репетиторами балл ЕГЭ, вопрос спорный. Возможно, эффект родительских инвестиций в подготовку совсем небольшой. Но не нулевой, а это значит, что выпускник из обеспеченной семьи получает шанс нарастить свои баллы за счёт платных занятий.

Деньги — не единственный фактор неравенства. На образовательные результаты в целом влияет и культурный капитал семьи. В школе, особенно в старших классах, ненужные для поступления в вуз предметы занимают всё меньше места. Задача всестороннего развития ребёнка или подростка становится в основном ответственностью родителей. И если у семьи нет средств возить его по кружкам и секциям или нет достаточного опыта и образования, чтобы подобрать дополнительные занятия, то развитие оказывается очень ограниченным.

Уровень 3: куда ты поступаешь

Итак, чем беднее семья, тем сложнее набрать высокий балл ЕГЭ. Но не только он определяет доступность престижных вузов. Даже при одинаково хороших результатах экзаменов выпускники из семей с разным экономическим положением выбирают разные вузы. Те, у кого ситуация хуже, гораздо реже поступают в университеты с высоким уровнем отбора. Есть связь и с образовательным капиталом семьи: установлено, что больше шансов попасть в престижные вузы у выпускников, родители которых, прежде всего отец, имеют более высокий уровень образования.

Для выпускников из менее ресурсных семей ЕГЭ создал новый вариант в выборе образовательной траектории: «Поступлю туда, куда хватит баллов». Преподаватели вузов давно заметили приток первокурсников, которые ничего не знают о выбранной специальности и не мотивированы её осваивать.

Об этом говорится в опубликованном в 2015 году исследовании по опросам преподавателей — в вузы, по мнению части респондентов, приходят «случайные» люди. Исследователи из Тюменского индустриального университета считают, что этот механизм уже привёл к выходу на рынок труда тысяч немотивированных специалистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТехноСфера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: