Санкции за проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал
Наказание за нарушение правил проезда ж/д путей установлено статьей 12.10 КоАП РФ. Вам могут выписать штраф 5 тыс. руб. или лишить вас прав на срок от 3 до 6 месяцев, за совершение одного из следующих правонарушений:
- Выезд на ж/д переезд под закрытый, либо закрывающийся шлагбаум.
- Выезд на переезд на красный сигнал светофора.
- Заезд на ж/д пути, если дежурный подает запрещающий сигнал.
- Остановку или парковку на ж/д переезде.
- Проезд по нерегулируемому железнодорожному переезду, несмотря на приближающейся поезд.
Чтобы оплатить штраф за проезд переезда на красный, у нарушителя есть 60 дней, а в первые 10 дней после вынесения постановления его можно оспорить.
|
|
За взыскание неоплаченного штрафа возьмутся судебные приставы |
Если не произвести оплату вовремя, ГИБДД передаст штраф за переезд на красный работникам ФССП |
Вам придется заплатить больше |
В отношении вас возбудят исполнительное производство, и если вы не погасите долг в течение 5-ти дней с даты получения копии постановления об открытии исполнительного производства, то, кроме самого штрафа, с вас взыщут исполнительский сбор |
Ваши счета могут арестовать и взыскать долг принудительно |
Судебные приставы вправе предпринимать меры для принудительного взыскания долга, например, наложить арест на банковские счета, обратить на взыскание периодические доходы, арестовать имущество и пр. |
Водитель может обжаловать штраф за ж/д переезд, если считает, что в нарушении не виноват. Если вы попали в такую ситуацию — свяжитесь с юристами Европейской Юридической Службы. Мы проведем оценку ситуации с правовой точки зрения, подготовим доказательную базу, составим жалобу от вашего имени, а, при необходимости, подадим иск в суд.
Образец заявления
Жалоба на постановление ГИБДД (езда на красный светофор на ЖД путях) в
2024 году
Скачать
Проезд жд переезда на красный сигнал
Есть смысл отдельно остановиться на проезде жд переезда на красный сигнал.
Технически, этот вариант возможен на переездах без шлагбаума, при начавшемся закрываться шлагбауме (красные огни переездного светофора уже мигают), и если переезд не оборудован заградительными барьерами.
Дело в том, что после включения автоматической переездной сигнализации, до «прибытия» поезда или локомотива к ж/д переезду есть какое-то время. Пока поезд приближается, может возникнуть желание успеть проехать.
Этого крайне НЕ рекомендуется делать — можете не успеть. Есть немало случаев, когда в подобных условиях автомобилист не успевал выехать с ж/д переезда, и его настигал поезд.
Если, все-таки, возникло желание «успеть проехать», или удалось проскочить, есть смысл не забывать, что проезд жд переезда на красный сигнал это нарушение, и за него предусмотрена ответственность.
Штраф за проезд жд переезда на красный сигнал составляет 5000 рублей. Если «поймают за руку», то последует лишение прав на срок от трех месяцев до полугода.
Фиксировать нарушения предполагается в том числе и установкой камер фото-видеофиксации на ж/д переездах. Официально, основанием для установки камеры на отдельно взятом ж/д переезде будет служить статистика аварийности.
Т.е. можно предположить, что камеры будут размещать не на всех переездах, а только на тех, где ранее было зафиксировано несколько ДТП с определенными характеристиками.
Кроме того, на ж/д переездах предполагается установка, так называемых, частных камер фото-видеофиксации. Их количество не регламентируется, и может быть сколько угодно много.
После этих невеселых новостей возникают вопросы: 1) как не получить штраф за проезд жд переезда, и 2) как не попасть в ДТП, пересекая ж/д пути по переезду.
Ответ на первый вопрос достаточно простой: нет нарушения — нет и штрафа. В статьях Светофоры на железнодорожных переездах и Как проехать жд переезд описана работа переездной сигнализации, и кратко изложен процесс переезда через ж/д пути.
Ответить на второй вопрос (как не попасть в ДТП на переезде) сложнее. Имеется в виду ДТП с коллегой по дорожному потоку. ДТП с поездом почти всегда трагично, и чтобы не оказаться под поездом, достаточно под него не лезть.
На любом регулируемом участке дороги время проезда ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора. На ж/д переезде — это время, пока поднят шлагбаум и выключены красные фонари (мигает бело-лунный сигнал).
Торопливость в совокупности с томительным ожиданием способны вызвать эмоциональную реакцию даже у самого терпеливого человека. После этого управление автомобилем под воздействием эмоций нередко приводит к ошибочным действиям за рулем.
В любых условиях необходимо сохранять спокойствие даже в том случае, если вынужденно придется нарушить ПДД. См. статью на эту тему Эмоции – плохой советчик на дороге.
И еще есть смысл помнить о случаях, в которых запрещается выезжать на переезд. Эти случаи перечислены в пункте 15.3 ПДД. Быстро остановить приближающийся поезд — нереально.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами сможем ее разобрать, и провести «работу над ошибками».
В продолжение темы «проезд жд переездов», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом;Стоп-линия перед железнодорожным переездом;Предупреждающие дорожные знаки 1.1 — 1.4.6;Светофоры на железнодорожных переездах;Как проехать жд переезд.
Будьте внимательны за рулем.
Ходить по рельсам в неположенном месте стало в 15 раз дороже
В пятницу, 11 августа, вступили в силу изменения в КоАП РФ, увеличивающие штрафы за переход железнодорожных путей в неположенном месте со 100 до 500 руб. Для нарушителей в Москве и Московской области штрафные санкции возрастут в 15 раз. По мнению экспертов, ужесточение наказания уменьшит уровень травматизма граждан на инфраструктуре столичной магистрали.
Особое отношение
Законопроект был внесён в нижнюю палату российского парламента прошлой осенью Мособлдумой, которая обосновала свою инициативу высоким уровнем травматизма граждан. Штраф в размере 100 руб. за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах не пересматривался с 2007 года. Депутаты Подмосковья сочли его несоразмерным ни уровню цен, ни степени опасности нарушения и предложили поднять до 2 тыс. руб.
Профильный думский комитет по госстроительству и законодательству признал, что проблема актуальна, но предлагаемый размер штрафа отмёл как чрезмерный, поскольку «в отдельных регионах недостаточно реализованы превентивные мероприятия», проще говоря, отсутствуют оборудованные переходы через пути. «В таких условиях недопустимо переложение на граждан всей ответственности за несоблюдение отдельных положений законодательства», – резюмировали в комитете.
Ко второму чтению текст законопроекта был доработан: для всей страны штраф подняли до 500 руб., а для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, где проблема, несмотря на наличие достаточного количества переходов, особенно актуальна, – до 1500 руб.
В таком виде его приняла Госдума и подписал президент. При этом в законе есть уточнение, что нарушители привлекаются к административной ответственности в том случае, если «в пределах одного километра от места осуществлённого перехода находился специально оборудованный для этого пешеходный переход, тоннель, мост либо другое место, предусмотренное для перехода и обозначенное информационным знаком».
Ужесточение правил улучшит статистику
«Считаю нововведение очень важным и правильным, – сообщила «МоЖ» депутат Московской городской думы, главный врач ГКБ им. В.В. Виноградова Ольга Шарапова. – Я всегда говорила, что штраф, который существовал ранее, слишком маленький. Эти штрафы совершенно не пугали соотечественников. По статистике, ежегодно на объектах железнодорожной инфраструктуры погибают сотни человек, ещё столько же получают серьёзные травмы. Я врач и прекрасно осознаю, чем может закончиться экономия денег на билет или времени на дорогу. Это должны осознать и наши граждане – здоровье и жизнь человека превыше всего».
Когда законопроект вносился на рассмотрение Госдумы, депутаты Подмосковья говорили об устойчивой тенденции к росту нарушений, оперируя статистикой за неполных четыре года. С 2018 года по сентябрь 2022 года в границах Московской области были травмированы 2396 человек, из них 1652 – со смертельным исходом.
Стоит отметить, что с этого года ситуация стала меняться в лучшую сторону благодаря комплексной работе правительства Москвы и Московской дороги по профилактике правонарушений. По сообщению пресс-службы МЖД, в январе – июле 2023 года количество случаев травмирования граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры снизилось на 19,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 2023 году – 347 человек, в 2022-м – 433). В результате происшествий пострадали на 92 человека меньше, чем годом ранее. Наибольшее количество происшествий по-прежнему зафиксировано в Московской области (216 случаев) и Москве (82).
При этом повысилась выявляемость нарушений. По информации Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, в первом полугодии 2023 года в ЦФО по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 11.1 КоАП России (проход железнодорожных путей в неустановленном месте), оштрафован 20 351 человек против 14 129 за аналогичный период прошлого года.
«Повышение размера штрафов позволит снизить уровень непроизводственного травматизма на железной дороге и спасти таким образом жизнь и здоровье не одного десятка человек», – уверен начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Управления по надзору за исполнением федерального законодательства на транспорте и в таможенной сфере Московской межрегиональной прокуратуры Айнур Байрамов.
Сергей Васюкович
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в .
Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения
1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса
Административная ответственность за нарушение | ||
40–200 руб. | от 1 до 5 б.в. |
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения транспортных средств в жилых зонах
Административная ответственность за нарушение | ||
до 120 руб. | до 3 б.в. |
3. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами или звуковыми сигналами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
Административная ответственность за нарушение | ||
до 120 руб. | до 3 б.в. |
4. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массового мероприятия
Административная ответственность за нарушение | ||
до 400 руб. | до 10 б.в. | с лишением права управления ТС сроком до 1 года или без лишения |
5. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения), правил пользования радио и телефонной связью во время движения
Административная ответственность за нарушение | ||
до 80 руб. | до 2 б.в. |
6. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров или грузов
Административная ответственность за нарушение | ||
до 160 руб. | до 4 б.в |
7. Нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам
дорожного движения
Административная ответственность за нарушение | ||
40–200 руб. | от 1 до 5 б.в. |
8. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков
Административная ответственность за нарушение | ||
40–200 руб. | от 1 до 5 б.в. |
9. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения
Административная ответственность за нарушение | ||
80–400 руб. | от 2 до 10 б.в. | с лишением права управления ТС сроком до 1 года или без лишения |
10. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения
Административная ответственность за нарушение | ||
80–400 руб. | от 2 до 10 б.в. | с лишением права управления ТС сроком до 1 года или без лишения |
11. Управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким транспортным средством, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке)
Административная ответственность за нарушение | ||
200–400 руб. | от 5 до 10 б.в. | с лишением права управления ТС сроком до 6 месяцев или без лишения |
12. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки
Административная ответственность за нарушение | ||
200–800 руб. | от 5 до 20 б.в. | с лишением права управления ТС сроком до 2 лет или без лишения |
13. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса, либо нарушение правил проезда
перекрестков, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения
Административная ответственность за нарушение | ||
120–400 руб. | от 3 до 10 б.в. |
14. Действия, предусмотренные частями 5–7 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения
Административная ответственность за нарушение | ||
80–320 руб. | от 2 до 8 б.в. |
Приоритетные знаки на ж/д
Иногда водителям выписывают штраф за железнодорожный переезд, а если быть точнее, за проезд по нему, даже если горел разрешающий сигнал. Все дело в том, что вам нужно остановиться перед знаком 2.5 (STOP) перед тем, как продолжить движение.
Например, если вы едете по дороге, видите, что перед вами ж/д переезд, стоит соответствующий указатель и горит зеленый (разрешающий) сигнал, то вам все равно нужно сначала остановиться перед знаком, а затем, убедившись в безопасности проезда, переезжать пути.
Как показывает практика, водителей также штрафуют за то, что они не остановились перед указателем, но здесь возникает очень спорная ситуация, ведь п.15.2 ПДД гласит, что если знак противоречит сигналу светофора, то водитель должен руководствоваться последним. Если вы считаете, что штраф выписан необоснованно, обжалуйте его, а юристы ЕЮС вам в этом помогут.
Как правильно проезжать железнодорожные пути, чтобы избежать штрафа
Проезд на красный на ж/д переезде – это нарушение правил дорожного движения, за которое водителя могут привлечь к административной ответственности по статье 12.10 КоАП РФ.
Штрафовали ли вас за проезд на красный свет на ж/д переезде?
Да, штрафовали
Нет, не штрафовали
Штрафовали ли вас за проезд на красный свет на ж/д переезде?
Да, штрафовали |
74 |
Нет, не штрафовали |
61 |
Если у вас на пути повстречалась железная дорога, то, в первую очередь, убедитесь, что вблизи нет поезда
Обратите внимание на разметку, указатели, наличие шлагбаума (опущен он или поднят), звуковые сигналы. Помните, правилами дорожного движения разрешено проезжать такой участок только по специальному переезду
Ни в коем случае не пытайтесь преградить путь рельсовому транспорту своим автомобилем, ведь это не только является нарушением ПДД, но и очень опасно.
Фото: Что запрещено на ж/д переезде
Если ехать через переезд запрещено, вы обязаны остановиться:
-
у стоп-линии/знака 6.16, 2.5;
-
если нет стоп-линии или знаков — за 5 м от светофора/шлагбаума, либо за 10 м до первого рельса.
Пример из практики:
Мужчина проехал на красный свет по ж/д переезду, его остановили сотрудники ГИБДД и выписали протокол. Водителю грозили либо штраф, либо лишение водительского удостоверения. В суде нарушитель признал вину, раскаялся в содеянном и просил назначить наказание в виде штрафа. Автовладелец сообщил судье, что у него есть несовершеннолетний ребенок, пожилые родители, а машина нужна ему для работы в такси. В итоге водителя оштрафовали.
Если вам пришлось остановиться на ж/д путях, например из-за поломки транспортного средства, вам нужно как можно быстрее высадить всех пассажиров, а также предпринять меры по освобождению железных путей. Если у вас есть возможность, отправьте кого-нибудь в обе стороны ж/д путей, для того, чтобы они подали сигнал машинисту о наличии препятствия на путях. Если на переезде есть дежурный — обратитесь к нему, он предупредит машиниста.
Лишение прав за проезд на красный свет – это довольно частая мера наказания, однако бывает и так, что водитель не согласен с постановлением инспектора ГИБДД.
Если вам незаконно выписали штраф за проезд на красный на переезде, проконсультируйтесь у наших автоюристов. Специалисты ЕЮС проанализируют вашу ситуацию и определят, что можно предпринять в вашем случае. Мы дистанционно подготовим для вас пакет требуемых документов, составим жалобу или исковое заявление и поможем оспорить постановление ГИБДД.
Работаем по всей России
+
активных клиентов ЕЮС
лет
на рынке
Получить консультацию
+ 250 юристов
готовы помочь в решении вашей ситуации
С 1 апреля 2024 года изменится порядок сдачи на права
В первую очередь, с этой даты будет уточнен перечень маневров при сдаче практических экзаменов. Так, на категории «А» и «М» и подкатегории «А1» вместо передвижения мотоцикла задним ходом без включения двигателя и установки вместо стоянки придется сдавать упражнение – проезд по «колейной доске». Кандидату в водители необходимо будет проехать в искусственной колее, остановиться перед линией «СТОП», включить нейтральную передачу (при выполнении упражнения на ТС с механической коробкой переключения передач), поднять левую руку, после чего выехать из зоны выполнения упражнения. Для категории «В» из упражнений исключено начало движения и остановка на спуске, а обгон и опережение будут выполняться только при наличии возможности.
Кроме того, с 1 апреля прийти на четвертую и последующие пересдачи можно будет не ранее чем через 6 месяцев и не позднее 9 месяцев со дня предыдущего экзамена. Сейчас этот срок составляет – не ранее 1 и не позднее 3 месяцев.
Изменятся и правила допуска к экзаменам. Его не получат граждане:
- лишенные прав на управление ТС;
- кто не выполнил условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения;
- подвергнутые административному наказанию за езду в пьяном виде, а также за невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения или о запрещении употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества, и не имеющие водительских прав или лишенные их (такие лица не получат допуск в течение года с момента исполнения постановления);
- лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением ТС.
Кроме того, водители будут допускаться к управлению ТС категории «D» и подкатегории «D1» только при наличии стажа управления ТС категории «B» или «С» или подкатегории «С1» или «D1» не менее года. Сейчас требования об опыте нет, достаточно достичь 21 года.
Также появятся исчерпывающие перечни оснований для приостановки и прекращения проведения экзамена и выдачи удостоверений.
Основание приостановления экзамена и выдачи удостоверения | Срок |
Истечение срока действия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя | До дня представления заявителем паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, срок действия которого не истек |
Истечение срока действия медицинского заключения | До дня представления заявителем нового медицинского заключения |
Неявка на экзамен | До дня проведения экзамена, назначенного должностным лицом подразделения Госавтоинспекции при личном обращении заявителя |
Неявка для получения водительского удостоверения, отказ от его получения или отказ фотографироваться при оформлении удостоверения | До дня личного обращения заявителя в подразделение Госавтоинспекции для фотографирования, оформления либо получения водительского удостоверения |
Неявка для представления оригиналов документов в назначенный день и время в случае подачи заявления через портал госуслуг | До личного обращения заявителя в подразделение Госавтоинспекции |
Проведение подразделением Госавтоинспекции проверки факта выдачи водительского удостоверения | До завершения проведения проверки |
В отношении заявителя сформировано решение о принятии временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата | До получения сведений о формировании в соответствующем реестре решения об отмене указанных временных мер |
Для прекращения проведения экзаменов и выдачи удостоверений оснований будет два: смерть заявителя и выявление при проверке документов отсутствия факта выдачи водительского удостоверения (при его предоставлении).
Ожидается, что с апреля также увеличится сумма допустимых штрафных баллов при сдаче практического экзамена. МВД России разработало поправки в Административный регламент, утв. приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. № 80 (ID 01/02/12-23/00144500). Предполагается, что кандидатам в водители на ТС категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E» можно будет набрать до 7 штрафных баллов (сейчас до 5 баллов). При этом отметим, что распределение баллов за нарушения хотят оставить прежним (приложение № 4 к Административному регламенту).
- Федеральный закон от 10 июля 2023 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
- Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2023 г. № 2177 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097»
4
На три года продлено действие водительских удостоверений, которые истекают в 2024 и 2025 гг.
Теперь граждане могут пользоваться истекшими в 2024 или 2025 году водительскими удостоверениями в течение трех лет. Соответствующая поправка вступила в силу с 28 декабря 2023 года. За заменой водителям потребуется обратиться в Госавтоинспекцию в 2027 и 2028 году, но при желании новые водительские права можно будет получить и раньше. Данная возможность предоставляется не только гражданам, которые используют транспорт в личных целях, но и тем, кому он нужен в рамках трудовой и предпринимательской деятельности. Вносить какие-либо дополнительные изменения не потребуется.
Напомним, изначально данная мера действовала только в отношении удостоверений, которые истекали в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года. Позже МВД России и Минэкономразвития России приняли решение ее расширить. На практике же все еще остается неясным вопрос о возможности повторного продления удостоверения, в случае когда его срок уже продлевали на три года в 2022 году. Полагаем, что в все-таки идет речь об однократном продлении. Пока каких-либо официальных разъяснений на этот счет нет. Возможно, они появятся позже.
- Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2023 г. № 2269 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353»
- Постановление Правительства РФ от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации»