Гаджеты, по которым сильно скучаем: истории про первые приставки, игры и консоли

Топ-5: игровые гаджеты нашей молодости — toprating

Motorola Razr V3

Самая продаваемая «раскладушка» в истории и просто культовый телефон из начала 2000-х — это Motorola Razr V3. Фишкой этой модели стал необычный дизайн корпуса — верхняя часть устройства была чуть короче, а нижняя, наоборот, слегка выступала из-за пластикового подблока для микрофона и гнезда для зарядки. Модель с тонким алюминиевым корпусом выделялась на фоне толстых неуклюжих телефонов, которые в то время в основном выпускали другие производители. А ещё у Motorola Razr V3 было целых два цветных дисплея — один внутри, а второй небольшой — прямо на крышке. Возможности мультимедиа гаджета тоже впечатляли — у телефона был встроенный редактор мелодий, а также возможность загружать MP3-файлы с компьютера. Камера Razr V3 делала довольно приличные по тем временам фото и позволяла снимать видео.Всем очень хотелось раскладушку, как у Перис Хилтон, Марии Шараповой и героев фильма «Одиннадцать друзей Оушена». Наша редакция тоже о таком мечтала!

Пейджер

Гаджет, который получал сообщения. Вот и все. Для того чтобы написать смс другу, надо было знать его номер или имя (а в названиях каждый изощрялся настолько, насколько хватало фантазии), позвонить оператору, сообщить номер абонента и продиктовать необходимый текст. Прямоугольная маленькая коробочка с дисплеем, на котором выводились символы, работала под управлением двух-трех батареек, тексты передавались (и до сих пор передаются) в пейджинговой сети. Одна функция, ничего лишнего – только принимать сообщения. Ни отправлять, ни звонить с его помощью было нельзя.

Впервые такой гаджет выпустила компания Motorola в 1956 году, но вот именно в начале 1990-х владеть пейджером было престижно. Ты считался богатым и успешным, если на поясе твоих брюк находился он – противно пищащий приемник персонального вызова. Девайс постоянно находился в режиме “прослушивания” своей частоты, и как только вам отправляли сообщение, получал сигнал за секунды. Именно поэтому пейджеры изначально стали популярны среди врачей – в каждом сериале или фильме тех времен врачи получали сообщение и бросались спасать умирающего (а в “Анатомии Грей” вообще была серия про пейджер в стразах, на который приходили сообщения про все самые “крутые” случаи). У гаджета даже была память, которая позволяла просматривать все полученные сообщения. Перестал быть популярным и актуальным в начале нулевых, когда мобильная связь стала дешевле и более распространенной. Тогда-то врачи начали носить на поясе телефоны-раскладушки.

Тамагочи

Если вы сами не заводили себе электронного питомца, то наверняка помните истерики детей, когда погибал их не вовремя покормленный тамагочи. Эта японская игрушка завоевала сердца детей (и не только детей) 90-ых. Идея создания маленькой игрушки с виртуальным питомцем внутри принадлежит японской корпорации Bandai. Название «тамагочи» состоит из двух японских слов — «тамаго» (яйцо) и «чи» (зверек). Первые игрушки появились в конце 1996 года на консолях GameBoy, и за первые несколько лет было продано около 40 млн устройств.

Питомцы «жили» внутри картриджа, имевшего процессор, динамик и часы. Чтобы начать цикл жизни и смерти питомца, нужно было подключить картридж к консоли. После этого нужно было постоянно следить за зверьком, чтобы он не умер.

Оригинальные тамагочи Bandai не имели функции возрождения питомца. Вскоре бум тамагочи стал настоящей проблемой — особенно в Японии: газеты писали о самоубийствах детей из «потери питомца», в одних школах пытались запретить игрушку, в других — вводили специальный перерыв для ухода за питомцем.

Тамагочи, как отдельное устройство, также быстро вышли из обихода, как и вошли в него, когда появились мобильные телефоны с играми. Многим знакомы домашние археологические раскопки, когда давно пропавший и умерший тамагочи вдруг воскресает под каким-нибудь старым диваном и требует еды и любви хозяина.

Приставки Sega и Dendy

Первые приставки в жизни каждого второго геймера постсоветского пространства. Играли все – от мала до велика. Подключали к телеку, если была дома (небывалая роскошь!), или шли играть в клубы. А если играть было не на что, то стояли за спинами товарищей и смотрели (летсплеи придумали, кажется, именно тогда). 8-битные и 16-битные игрушки доводили до писка кучу народу и воспитали не одно поколение задротов. Nintendo Entertainment System официально на постсоветском пространстве не продавались, так что наш рынок заполонили неофициальные тайванские подделки Dendy. Первые модели попали к нам в 1993, а уже в 1996 году приставку прекратили выпускать, так что большая часть игрушек-картриджей были либо пиратскими копиями, либо перезаписями, и дела обстояли точно так же, как с играми на тетрисе – ″9999 в 1″ и все в таком роде. Приставка выпускалась в нескольких модификациях: Classic, Classic II, Junior, Junior II, Junior IV, Junior IVR, последняя была черной, а не серой или белой, и даже со световым пистолетом! Полюбопытстововала и нашла Dandy за 400 грн в продаже в 2015. Так что, если у вас ностальгия – гуглите!

Название Sega Mega Drive звучало эффектно и вместе с логотипом ежика Соника приводило меня маленькую в восторог. Внутри процессор Motorola 68000 (в моделе Super Famicom его можно было разогнать разогнать до 25,4 МГц), дополнительный – 8-битный Zilog Z80, 72 КБ оперативной памяти, 64 КБ видеопамяти, отображение 64 цветов. Звучит смешно, но почти двадцать лет назад это было шикарно. Игры поставлялись на картриджах, а это Марио, Аладин, Контра, Индиана Джонс, Робокоп, Мортал Комбат 3, Соник, ФИФА 97, Принц Персии и еще много-много других, которые стали так популярны, что их перевели для компьютеров и смартфонов. Приставка оставалась самой продаваемой в конце 1990-х вплоть до выхода Play Station 2, а сама компания выпускала видеообрудование вплоть до 2001 года. Несмотря ни на что!

Пейджер

За свою недолгую историю существования в России пейджер успел стать обязательным атрибутом новых русских и самым модным гаджетом среди подростков. Как так вышло? До появления мобильников пейджер был чуть ли не единственной возможностью связаться с человеком не по стационарному телефону: мобильники в те годы были ещё редкостью.Сейчас в это сложно поверить, но с помощью этой миниатюрной коробочки можно было не только получать сообщения о необходимости кому-то позвонить, но и узнавать новости, курсы валют, прогноз погоды и даже переписываться в групповых чатах. Когда сотовые телефоны появились у многих, потребность в пейджерах отпала.

Материал по теме

Что посмотреть в KION: «Хрустальный», «Почка» и ещё десять оригинальных шоу онлайн-кинотеатра

Электроника ИМ 02

Квадратная приставка, где игра заключалась в том, чтобы Волк из “Ну, погоди!” бегал и собирал в корзинку яйца, которые с бешенной скоростью несли курицы. Зачем это надо было делать и почему это казалось увлекательным, не понятно мне до сих пор. Существовала легенда, что если ты соберешь 999 очков, приставка покажет тебе серию мультика. Но все это, конечно же, неправда. Во-первых, ты бы никогда не смог набрать 999 баллов. В игре был и Заяц, который высовывался из домика и наблюдал за Волком. Были штрафные очки за упущенные яйца, и если набирал три балла – игра прекращалась и нужно было проходить все заново. Было несколько уровней сложности (“Игра А” и “Игра Б”), в зависимости от количества полок, по которым катились яйца. Четыре кнопки для направления Волка к необходимой полке. Сегодня подобные игрули называются времяубивалками.

Кассетный плеер

Первый кассетный плеер соорудил кто-то (история точно не указывает, кто) из инженеров Sony и произвели настоящий бум. Теперь можно слушать любимую музыку не только дома у кассетного проигрывателя или грамафона (я преувеличиваю чуть-чуть)! И если первая модель стоила 200 долларов, то дальше стоимость плееров стала снижаться, так что в 1990-х можно было без проблем скопить деньжат и обзавестить Walkman или чем-то попроще. Кроме прослушивания кассет плееры поддерживали АМ/FM-радио и были оборудованы диктофонами. Так, можно было слушать одну из миллиона своих пленок, радиоволны или пение друзей, записанное на переменке. Кассеты продавались тоннами, стоили копейки, но умельцы все равно записывали их сами. Например, можно было вставить кассету, включить внешнее радио, а на плеере запустить диктофон и записать песню. В 2015 звучит дико :) Если у плеера не было функции перемотки или, как у моего, функция была, но пленка зажевывалась, кассету мотали карандашем. Просто надевали на ручку или палец и крутили. Было занятно.

Sega и Dendy – покорители детских сердец

Великая игровая приставка всех времен и народов. Вот тогда-то и появились первые геймеры. В сердцах мальчишек и девчонок приставка того времени засела так глубоко, а эмоции при воспоминани захватывают настолько, что о Dendy можно писать и писать – очерки, рассказы и повести. «Марио», «черепашки-нинзя», «Sonic» «Contra», «Mortal Kombat» – сколько же радости было от этого списка! Родители кричали нам: «посадишь зрение!», дабы оторвать детей от экранов, рассказывали мифы о том, что приставка портит не только зрение, но и телевизор. Кстати, тоже своего рода “уникальная ценность”. Особенно цветной…

Тетрис

Тетрис – это название игры, которую придумал в середине 1980-х Алексей Пажитнов, а вот прямоугольный кусок пластика с узким окошечком назывался “Brick Game” – игра в кирпичи. Но из-за того, что самой большой популярностью на нем пользовалась именно эта игра, все называли устройство просто “тетрис”. Этого, как и следующего гаджета, у меня в детстве не было, и я считала себя самым несчастным ребенком на свете. Элементарные навыки в строительстве получаю только сейчас. А тогда, когда брала у друзей эту игрушку погонять, больше всего мне нравились гоночки. Помните, такие пиксельные машинки, максимум три в ряд? Они были прекрасны!

Кнопки включения/выключения, старт/пауза и музыка, три-четыре клавиши управления, кнопка поворота (или в любимых гоночках это было ускорение) и управление на двух батарейках АА. Устройства были самых разнообразных цветов – от розового до зеленого, но самыми популярными были серые и черные. На самом деле они отличались не только внешним видом. Черная модель была более модифицированной и содержала больше игр. Хотя, даже если вы видели надпись ″9999 в 1″, вы понимали, что ничем особенным она не отличается от предыдущей модели с надписью ″999 в 1″. Все это был маркетинговый ход, где машинки заменялись на самолетики или кораблики, а суть игры оставалась такой же. У тетриса были удобные выемки под пальцами на задней крышке, кнопки (на моей памяти) ни у одного гаджета не стерлись, играли на нем все и всегда, и пропал гаджет с радаров только тогда, когда телефоны с игрушками стали массово доступны. Brick Game можно достать и в 2015 году. Не только если вы коллекционер-любитель-фанат-ретрогеймер, но и в обычном киевском переходе. Не так давно Сережа Шаманов притащил в офис тетрис, купленный за 20 грн на вокзале.

Электроника

Думаем, не для кого не секрет, что советская игра «Электроника» — это копия Nintendo Game & Watch, адаптированная для нашего рынка. Игровой процесс простой: есть управляемый персонаж и падающие с верхней части экрана предметы. Задача игрока — ловить и зарабатывать очки. Помимо Волка, были игры с поваром, вратарем, а ловить нужно было продукты, шайбы или мячи. В общем, вариантов было масса, а игровой процесс базировался не на самой глубокой идее. Это не мешало советским детям играть в нее часами!

Успех игры был ошеломительным: несмотря на десятки заводов, где делали игру, она всегда была в дефиците, а ценник в 25 рублей совсем не отпугивал покупателей. Почему её так любили? Просто представьте: прямо сейчас, в 2019 году, у вас в руках появляется игровая приставка, способное показать фотореалистичную графику на устройстве размером с кредитную карту. Вот в 80-х «Электроника» воспринималась точно также: настоящее окно в мир игр! Да, в ней только одна игра, да, на черно-белом экране, но сколько удовольствия и фана мы от нее получали! К тому же, устройство было не очень требовательно: пары батареек хватало на месяцы работы. С этим была связана забавная деталь: новые батарейки выкручивали яркость дисплея так сильно, что было сложно различить происходящее на экране.

И если «Ну, погоди!» был копией Nintendo Game & Watch, то «Автослалом» — это наша, отечественная игра и настоящий подарок любому мальчишке. Потому что это были гонки! Сейчас сложно поверить, но в то время мельтешение черно-белых точек создавало удивительное чувство скорости, а сложность игры была способна вывести из себя любого, даже самого спокойного, человека. Но самой мифической и редкой была «Электроника» со сменными экранами! Устройство состояло из блока управления и картриджей. Всего было пять: «Ну, погоди!», «Веселые футболисты», «Хоккей», «Кот-рыболов» и легендарный «Автослалом».

Пленочный фотоаппарат

Толстый прямоугольник из дешевого пластика с ужасной сборкой, где постоянно что-то хрустело, а детали были плохо подогнаны, с дичайше яркой вспышкой. С ремешком на руку. Работал на батарейках. Хотя почему “работал”? Макс Ватралик как особый подвид хипстера “хипстер особенный” (как бы это ни звучало) в то время, когда все ходят с “Зенитами”, ходит с обычным пленочным фотоаппаратом. Вот таким копеечным. И получаются прикольные снимки!

Обычные “мыльницы” были доступны каждой семье. Не помню, чтобы их особенно сравнивали между собой. Камеры от хорошо известных брендов были дороже, а китайский ноунейм можно было купить абсолютно везде. Другой вопрос – пленка. Тут люди были более избирательны. 24 или 36 кадров и производитель – Kodak или Fujufilm? После того, как она была полностью отснята, ее надо было аккуратно вынуть в темном помещении, чтобы не засветить. Потом ее несли на проявку. Проявленную просматривали на наличие тех кадров, которые бы хотелось распечатать и вложить в альбом. Целая традиция. Можно было долго просматривать пленки и выяснять, какой кадр интереснее. Несколько дублей старались не делать – планка дорогая, просмотреть негде, поэтому факт, что кто-то моргнул, обнаруживался уже после проявки. На корпусе было два рычажка – открыть/закрыть глазок камеры и включить/выключить вспышку и одна кнопка – спуска затвора. Все элементарно.

Sony PlayStation Portable

Это, конечно, неканоничный ретро-гаджет, но и не знойная новинка: PSP вышел в 2004, а спустя 10 лет компания прекратила поддержку устройства.

Виктор, разработчик

В 2005-2006 годах экран PSP казался невероятно большим — телефоны были кнопочными, а о выходе в интернет с их помощью можно было только мечтать.

С приставкой же можно было смотреть фильмы, слушать музыку… Там даже браузер был! Но основное, конечно, игры — с одноклассниками постоянно играли в Tekken и Naruto.

Увы, со временем мобильный гейминг вытеснил PSP с рынка: экраны телефонов стали больше экрана PSP, все возможности были уже встроены. Но вот прошло много времени, уже 2022 год. Активно развивается портативный гейминг в рамках Nintendo Switch и Steam Deck. Я подумал, зачем покупать что-то новое, если могу играть в свою PSP? Так что достал старую приставку, смахнул с нее пыль и с удовольствием играю, вспоминая беззаботное детство.

Игровые электронные устройства нашего детства

1. Тамагочи

В первую очередь хочу напомнить вам о Тамагочи, который в 90-е обрел небывалую популярность. Миллионы детей бились в конвульсиях, требуя у родителей «электронного питомца». В чем особенность Тамагочи?

Умные японцы смогли поместить в маленькую пластиковую коробочку настоящее живое существо, которое нуждалось в еде, воде, отдыхе и развлечениях. И поскольку позаботиться о себе самостоятельно зверек не мог, он нуждался в помощи человека.

Среди особенностей гаджета хочу выделить 2 интересные «фишки». Во-первых, существовали Тамагочи с ИК-портом, который использовался для спаривания. При чем спаривать можно было любых зверей: слона с динозавром или медведя с кошкой. Во-вторых, существовали Тамагочи с «одноразовым» питомцев, который, если его не кормить или не лечить, умирал навсегда.

2. Тетрис

В 90-е годы Тетрис был самым распространенным игровым гаджетом. Он стоил относительно недорого, потому каждый мог его себе позволить.

Начиналось всё скромно. Первые Тетрисы имели «на борту» 5-8 игр. Как правило, это была классическая «стройка», с которой Тетрис ассоциируется до сих пор. Но когда китайцы поняли, как устроены микросхемы, они выпустили на рынок мега-устройство «9999в1». Здесь были и гонки, и танчики, и стрелялки, и боссы в конце каждого уровня. Это привело к новой волне популярности Тетриса.

3. Электроника ИМ

В мини-консольке размером с ладонь умещались четыре кнопки и одна игра, где нужно было успевать ловить вылетающие предметы по четырем направлениям.

На первый взгляд эта игра кажется примитивной, но это обманчивое впечатление. Когда вы зарабатываете 200-300 очков, игра набирает высокие обороты, проверяя вашу скорость реакции.

Можно было купить разные варианты Электроники ИМ, но самым популярным был Волк из «Ну, погоди!», который ловил куриные яйца.

4. Приставка Денди

Приставка Денди была настолько популярна в 90-е, что даже сегодня, в эру мощных ПК и умопомрачительных игр, воспоминания о ней невозможно стереть. Помните, как родители угрожали нам испорченным зрением или «выгоревшим» телевизором? Эх, были времена…

Кстати, если желаете испытать массу положительных эмоций, советую вам ознакомиться с лучшими Денди играми, скачать на свой компьютер специальный эмулятор и отправиться вместе с другом в мир 8-битных игр. Поверьте, вам будет весело.

5. Приставка Сега

На Сеге можно было играть в более сложные и красочные игры, чем на Денди. Если в детстве у вас была приставка Sega, значит, в вашем доме всегда было много друзей, выжидающих своей очереди, чтобы сразиться в Мортал Комбат. А самые предприимчивые ребята, естественно, сдавали свою приставку в аренду.

Тамагочи, тетрис и волк из «Ну, погоди!»‎

Простые электронные игры — ретро-гаджеты, которые прочно объединяют сразу несколько поколений. Одни с ностальгией вспоминают волка и его вечную задачку по сохранению припасов, другие сыграли 1000+ уровней в тетрис или кормили электронного питомца еще до того, как появилась игра The Sims 3: Pets.

Игра «Электроника ИМ 02». Источник фото: ixbt.com

Александр, инженер

Моя первая игра — «Электроника ИМ 02»‎, в которой волк из мультфильма «Ну, погоди!»‎ ловил яйца от четырех куриц. Помню, как насчитывались штрафные очки, если яйцо падало мимо, как высовывался заяц, как выглядела таблица рекордов в финале. 

Правда, совсем не ценил дизайн — сейчас совсем иначе смотрю на серый девайс с ярко-красными кнопками и волком на заставке. И рассказываю детям страшилки в духе: «А вот в наши времена игры были черно-белыми, без сюжета…»‎

Тетрис. Источник фото: pixabay.com

Дарья, редактор

Тетрис, танчики, змейка и гонки — бесконечные игры, которые были со мной в любой ситуации на черной портативной консоли Brick Game с ярко-желтыми кнопками. 

Каждая из них — ад перфекциониста: строишь-строишь идеальные ряды или удлиняешь змею, а потом ошибаешься, до последнего пытаешься спасти ситуацию… Напрасно — крушение, все начинается заново. С досадой откладываешь девайс! Потом остываешь и опять сосредоточенно следишь за черными квадратиками на маленьком экране.

Тамагочи. Источник фото: unsplash.com

Еще помню тамагочи: у меня был миниатюрный брелок в виде синего кота с черно-белым экраном и парой кнопок по бокам. Каждая из них отвечала за действие — одной можно было накормить зверя, другой напоить, помыть, погладить… 

В момент покупки была в восторге — это моя первая игра-симуляция. Но за счет ограниченного функционала быстро к ней охладела‎. Это вызвало бурю негодования у мамы — она тяжело пережила смерть «питомца».

Видеомагнитофон

То, что называется “по-багатому”. Был он далеко не у всех, но все его хотели. Это ж первая возможность смотреть кино без рекламы! У владельцев видеомагнитофонов обычно было много друзей и видеотека VHS-кассет в картонных упаковках. Сами устройства были с таймерами, регуляторами скорости воспроизведения, функцией “Стоп”, с тв-тюнером и функцией записи видео с телевизора. При этом даже над душой стоять не нужно было – устанавливал период записи и шел спокойно по своим делам, пока видик работал. Кассеты записывали-перезаписывали, дописывали что-то сверху, пленка быстро изнашивалась. Рядом с нашим домом был салон видеопроката, куда мы бегали арендовать мультипликационный фильм “Мария Мирабелла” и собирались всем двором на просмотр. Sony, Akai, Panasonik, Sharp, JVC и множество других брендов. Пульт, обмотанный в целофан, “чтобы кнопки не стирались”. Видак подсоединялся к телевизору, подключался к розетке и начиналось кино.

Игра «Ну, погоди!»

Те, чьи юные годы пришлись на конец 80-х, без труда вспомнят тогдашний суперхит — электронную игру «Ну, погоди!». Карманная приставка не отличалась каким-то изысканным дизайном, экран у неё был серый, а кнопок всего четыре. Но оторваться от того, как волк из любимого мультфильма ловит куриные яйца в корзину, было просто невозможно.

Среди детворы ходила легенда — стоит набрать 1 000 очков и на сереньком экране появится мультик, который никогда не показывали по телевизору. Приставка завоевала народную любовь, поэтому неудивительно, что в начале 90-х появились целые серии подобных игр. Волка и зайца сменили Микки Маус, Винни Пух и другие мультяшные герои, но превзойти по популярности оригинальный «яйцелов» им, увы, не удалось.

Dendy и Sega

Эти приставки — одни из главных источников классных воспоминаний об играх с друзьями и членами семьи. Запомнились 8 и 16-битными играми, простыми джойстиками, оранжевыми и черными картриджами.

Dendy Junior. Источник фото: pikabu.ru

Алена, методист

Дэнди — это когда деретесь за то, кто будет желтым танчиком! Играли с братом только на выходных, это было исключительно наше занятие. 

Драки, Марио, танки… О приставке остались теплые воспоминания! И как же велико было мое разочарование в новых телевизорах, когда после стольких лет нашли приставку на антресолях и не смогли подключить.

Руслан, инженер

Нет ничего лучше, чем собраться с друзьями и устроить турнир по Mortal Kombat 3 Ultimate на Sega. Множество персонажей с огромным количеством комбинаций. Например, можно нажать комбинацию из шести, а потом удивиться, как я это сделал :) Или в начале раунда сказать другу: «Подожди, я кое-что попробую!»

Валентин, системный инженер

В детстве у брата была Sega, поэтому обожал приезжать в деревню и играть в Mortal Kombat, Comix Zone, Sonic the Hedgehog и Dune II. Потом приставка появилась у соседа, там уже был другой набор: игры «Алладин»‎, «История игрушек»‎, Earthworm Jim. Проводил бессонные ночи за прохождением Дюк Нюкема и Zero Tolerance. 

Ностальгия настолько сильна, что купил свою «Сегу»‎ и картриджи к ней. Периодически расчехляю и пытаюсь пройти боевых лягушек.

Motorola – телефон реальных бандитов и недостижимая мечта подростков

Пафос и невероятная цена. В Казахстане в то (первое!) время такой телефон стоил не одну тысячу долларов. Понятно, кто его мог позволить себе купить. В этом телефоне было прекрасно всё, вплоть до дизайна. Удобная трубка черно-стального цвета производила эффектное впечатление. А завершая разговор, можно было пафосно захлопнуть панельку телефона. Одна проблема – звонить было практически некому. Так как телефоны появились, а сотовая связь – нет. Разве что своим “коллегам по бизнесу” – “стрелу набить”? Нынешней молодежи, предпочитающей сенсорные смартфоны, этого уже никогда не прочувствовать. И слава богу…

И последнее…

Вы скажете, что описанные устройства, конечно же, приятнее вспоминать, а вот пользоваться ими снова как-то не хочется. Однако посмотрите на свой сегодняшний смартфон и задайте себе вопрос: «Будете ли вы через лет 20 так же необъяснимо скучать по нему, как по своему первому, не убиваемому телефону Motorolla?». Расскажите нам какими гаджетами в школе и дома пользовались? Что вам запомнилось? Делитесь!

GameBoy

Портативное игровое устройство от японской компании Nintendo — еще один гаджет из прошлого, который вызывает нежные воспоминания. Здесь выбор игр был уже богаче. Главное — не забыть продуть картридж от пыли :)

GameBoy. Источник фото: pixabay.com

Сергей, системный инженер

Когда мне было 10 лет, дядя вернулся из командировки и привез из Англии GameBoy с двумя картриджами. Это были «Черепашки ниндзя»‎ и сборник игр на английском и японском языках. 

С этим девайсом я стал королем в школе: на переменах выстраивались очереди. Все картриджи были «заиграны»‎, пройдены до конца. 

Правда, из-за тех игр, что оказались только на японском, я страдал. Но методом проб и ошибок все равно проходил, даже Сэйлор Мун. Был и другой минус: мама ругалась из-за постоянных просьб купить домой новый запас батареек.

Фотоаппарат Polaroid

Как обрел популярность: первую камеру с мгновенной печатью снимков компания Polaroid представила в 1972 году. Это стало прорывом в сфере любительской фотографии. Больше не нужно было идти в лабораторию и ждать печати фото. К середине 1970-х в США каждый пятый из напечатанных любительских снимков был моментальным. В СССР фотоаппараты Polaroid появились в конце 80-х, когда было запущено собственное производство в Москве.

Как работал: камеры позволяли сразу же получить готовое фото без сложных манипуляций с проявкой. Для этого в конструкцию устройства был встроен миниатюрный принтер, который использовал специальную фотобумагу.

Самые популярные модели: в СССР c 1989 по 1999 год по лицензии компании выпускались модели Polaroid Supercolor 635CL и 636 Closeup. Именно их чаще всего можно было увидеть в советских семьях.

Фишки, которые всем нравились: появление изображения на небольшом листе картона выглядело как настоящая магия. Также многим нравился необычный формат фото — в виде квадрата. Считается, что именно квадратные кадры Polaroid вдохновили создателей соцсети Instagram.

Тамагочи

Все девочки ростили в детстве электронного зверька. Они пищали прямо на уроках о том, что хотят есть, спать, играться, и малышки жутко плакали, если их ругала учительница, отбирала тамагочик или уж тем более когда любимый питомец умирал. Изначально игрушка была написана для Game Boy, но потом выделилась в отдельный гаджет в виде яйца, который дети носили на цепочках. Прочитала смешную фразу об игрушке: “Кто не знает, Тамагочи – самое истребляемое животное на территории нашей страны. Столько притеснений и издевательств не знали на своём веку даже тараканы”. На самом деле тамагочи был крутой вещью, он демонстрировал способность ребенка нести ответсвенность за кого-то более беззащитного. Если дите ныло, что хочет завести щеночка или котенка, родители заводили ему тамагочи, а когда электронный ципленочек умирал от недосмотра, голода и скуки, взрослые говорили: “Вот видишь! А если бы это было настоящее животное?”, тем самым нанося ребенку непоправимую травму. С другой стороны, тамагочи учил детей заботе и нести обязательства

Ведь чем дольше ты не обращал внимание на своего воспитанника, тем большей была вероятность, что с ним что-то случится. Показывал, что с животными надо не только играться, но и заботиться о его здоровье или элементарно убирать его какашки

Несмотря на то, что они были просто пиксельными, даже такими они не очень-то нравились детям.

Три кнопки управления, маленький квадратный монохромный дисплей, а с 2009 – цветной (да, их еще выпускают, совеременные умеют подключаться к Интернету, совершать покупки в онлайн-магазинах и даже оснащены ик-портом), на котором разместилось пиксельное яйцо, из которого скоро вылупится зверек. В последствии кроме животных добавили и других персонажей, как реальных, так и нет (например, можно было взять на воспитание ангела или дьявола и попытаться его перевоспитать). Они выпускались разных форм, цветов и стилистики, но популярнее всего были непрозрачные пластиковые разноцветные в форме яичка.

Мобильные flash-игры

Игры на кнопочных моделях телефонов (передаем пламенный привет Nokia, Motorola и Siemens) — абсолютные легенды. С ностальгией вспоминаем Bounce Ball, Gravity Defied, Tony Hawk Pro Skater, Asphalt 3: Street Rules и Worms Forts 3D.

Скриншот из игры Gravity Defied

Влад, специалист по работе с соцсетями

Две мобильные Java-игры были звездами всех перемен в моей школе: Gravity Defied и Bobby Carrot. 

Помню, как ребята в тетради рисовали план сложного уровня в игре про кролика, чтобы на перемене успеть попробовать несколько вариантов прохождения. Когда собиралась большая компания, всегда можно было услышать «дай жизьку сыграть» — таким способом каждый мог присоединиться к совместному прохождению. 

Gravity Defied в моей школе считалась игрой для обладателей «прямых рук»‎. Необходимо было не только быстро проезжать через препятствия, но и ровно перелетать через квадратные ямы, которые были расположены в очень неудобных местах. Особым респектом пользовались ребята, которые знали скрытые фичи этой игры. Например, можно было уехать назад и упасть в пустоту, чтобы уровень считался пройденным.

«Тетрис»

Карманная игровая консоль со вшитым в память сборником игр Brick Game была невероятно желанна в России в 1990-е годы. Самой популярной из них был тетрис — культовая головоломка, разработанная российским программистом Алексеем Пажитновым в 1984 году, — из-за чего саму приставку в народе тоже прозвали тетрисом. Задача игрока заключалась в том, что он должен был выровнять случайным образом падающие геометрические фигурки так, чтобы сделать непрерывную линию. Когда ряд был собран, он тут же исчезал, чтобы освободить больше игрового пространства. Когда пространство полностью заполнялось, игра заканчивалась проигрышем.

Лайфхак для особо ностальгирующих: гаджет до сих пор можно купить на просторах интернета. Либо — поиграть в ту самую игру через приложение в современном смартфоне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТехноСфера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: