Почему не надо давать смартфон ребенку?

Почему нельзя запрещать детям гаджеты и как получать от них пользу

Виды гаджетов и их влияние

Различные девайсы совершенно по-разному влияют на зрение. Например, смартфоны имеют маленький размер экрана. Эта особенность заставляет детей приближать устройство к глазам, что увеличивает нагрузку на зрение. Смартфоны часто используются в условиях плохого освещения или на улице при ярком солнце. Это обстоятельство также негативно сказывается на глазах.

Планшеты – это устройства с большим экраном. Они имеют преимущество перед смартфонами в том, что позволяют держать устройство на безопасном расстоянии. Однако планшеты также имеют свои недостатки. Во-первых, они тяжелее смартфонов, что может вызывать напряжение мышц шеи и спины. Во-вторых, планшеты также имеют большую площадь экрана, которая излучает больше света и требует большего перемещения глаз при просмотре контента.

Электронные книги имеют специальный экран, который имитирует бумагу и не излучает свет. Это делает их более безопасными для зрения, чем другие девайсы. Однако электронные книги также могут негативно влиять на здоровье, если они используются при недостаточном освещении или слишком маленьком шрифте.

Ноутбуки – это компьютеры, которые можно переносить и использовать в разных местах. Они имеют достаточно большой экран, который позволяет держать устройство на оптимальном расстоянии. Однако ноутбуки также могут вызывать перенапряжение зрения, если они используются в неудобной позе или при неправильной регулировке яркости и контраста экрана.

10 правил безопасного использования смартфона

Доказано, что портится зрение от телефона, если постоянно смотреть на экран, нарушая все нормы здравого смысла и физиологии. Чтобы не лишать себя радостей технологичных гаджетов и сохранить зрение, следует придерживаться простых правил. Они обоснованы физиологическими нормами и требованиями офтальмологов:

  1. Придерживаться правильного расстояния – лицо от экрана смартфона 30 см, компьютера – 60 см, телевизора – 3 м. Это так называемое правило 1-2-10, где расстояние дается в футах;
  2. Чередовать нагрузку, отдых и разминку глаз. Для этого используют правило 20-20-20, которое обозначает, что нужно каждые 20 минут работы за синим экраном делать 20-ти секундную паузу, во время которой фокусировать взгляд на точке, не ближе 20 футов (6 метров). Это позволяет глазам полноценно отдыхать, благодаря чему уменьшается опасность мобильной техники;
  3. Увеличить шрифт до максимального. Размер шрифта такой, чтобы его было легко читать с правильного расстояния (30 см). В некоторых моделях он регулируется бегунком, в других – выбирается размера «Крупный». Простое увеличение шрифта с маленького на огромный наполовину уменьшит нагрузку и вред от вашего гаджета;
  4. Пользоваться сайтами с адаптированным видом под телефон – на таких сайтах крупнее шрифт, реклама не занимает полэкрана;
  5. Чаще моргать. Не забывать закапывать глаза средствами типа «искусственная слеза» или моргать чаще, иначе быстро появляется чувство жжения и песка в глазах;
  6. Контролировать освещение. Не допускать работу на смартфоне в темном помещении или ночью на улице с ярким экраном, включать свет там, где пользуешься телефоном;
  7. Выставить умеренную яркость. Свечение экрана комфортное, соответственно, на улице яркость следует сделать выше, а в затемненном помещении – ниже, проще включить авторегулировку яркости. Смотреть на яркий экран в темной комнате очень вредно и даже больно физически (а еще это садит аккумулятор);
  8. Быть рациональным в пользовании – не смотреть в телефон, когда общаешься с реальным собеседником, не проверять поминутно почту, не зависать в соцсетях. Многие вещи мы делаем не из-за необходимости, а на автомате или из-за скуки. Оставьте это для другого времени, пользуйтесь смартфоном без азарта;
  9. Избавиться от бликов позволит матовая пленка, плюс поставить максимальную частоту обновления экрана. Все это частично уменьшит нагрузку на глаза, а пленка защитит от царапин и сколов, предотвратит появление отпечатков пальцев на сенсорной панели;
  10. Делать зарядку для глаз ежедневно – очень удобно перед сном сделать комплекс упражнений для глаз. В него входят различные движения глазным яблоком, словно рисование геометрических фигур в воздухе, смотреть вверх-вниз, по сторонам, выписывать круги, смотреть в даль и на кончик носа. Кстати, есть мобильные приложения для такого спорт для глаз в PlayMarkete.

Полностью избавиться от вредного воздействия мобильных гаджетов можно лишь полностью от них отказавшись.

«Учеников самих посадили на эту иглу»

Олег Корякин, корреспондент «Российской газеты» в Казани — отец четверых детей, двое из которых — школьники, учащиеся 3-го и 4-го классов лицея №116.

«В нашем лицее брать в школу мобильнике можно. Но их собирают до начала уроков и возвращают после окончания уроков в продленке, — рассказал собеседник. — По сути, мобильные телефоны нам и нужны только для связи с детьми, чтобы спросить как дела и сообщить, что мы за ними едем. Так что все организовано правильно — никаких претензий и поводов для конфликтов у родителей нет. Самое главное — чтобы с ребенком была связь после занятий».

По мнению многодетного отца, мобильные телефоны не нужны во время уроков — они будут только отвлекать с учетом зависимости нынешних детей от телефонов. Причем это правило должно распространяться на всех школьников, вне зависимости от класса обучения. «Чем старше дети — тем сильнее они могут злоупотреблять телефонами. Так что считаю совершенно нормальным, если такая практика будет действовать до конца школы. Не исключаю, что сами дети, в силу подросткового возраста, могут возмущаться по этому поводу. Но кроме как для шпаргалок или отвлечения от основного урока мобильным пользоваться на уроке вряд ли возможно», — отметил Корякин.

Еще одна мама, дочь которой учится в Лицее Лобачевского КФУ, на условиях анонимности поделилась, как решили телефонный вопрос в их учебном заведении. Буквально на днях в родительском чате распространили следующую информацию: «Администрация лицея просит родителей написать собственноручно и передать классному руководителю следующее согласие: Я, ФИО, являясь законным представителем своего сына (дочери) ФИО ребенка, класс, несу ответственность за использование им мобильного телефона в лицее. Мой сын/дочь обязуется оставлять свой мобильный телефон в специальном боксе в классе на время урока без предупреждения учителя».

Несмотря на всю строгость учебного процесса, организованного в Лицее Лобачевского, до недавнего времени детям было разрешено пользоваться мобильными телефонами, утверждает собеседница. «А они же дети. Раньше, в своих школах, они сидели учились, зубрили. А когда пришли в 6-й класс лицея, они буквально вырвались на свободу. Было просто до дури — дети играли на телефонах не только на переменах, но и во время уроков под столом. Ну и плюс ко всему гуглили ответы на вопросы», — говорит она. И если в предыдущих школах с ребенком можно было договориться на кнопочный телефон или вообще на его отсутствие, то в лицее сам учебный процесс требует наличие смартфона.

«Телефон — это наш враг. Но без него — тоже никак. Раньше я возмущалась, почему в школе разрешают телефон. Вот сейчас приняли это решение о запрете использования во время учебной деятельности», — говорит собеседница. Однако, по ее мнению, не учтено множество вопросов. Во-первых, возникает проблема сохранности гаджета в ящике на входе. Во-вторых, большая часть детей оплачивают обеды банковской картой, привязанной к телефону и т. д. В итоге родители и администрация учебного заведения пришли к консенсусу — дети при входе в класс оставляют телефоны в специальном контейнере и забирают после звонка. Однако это не решает вопрос проведения времени на переменах. Кроме того, некоторые находчивые учащиеся носят два телефона и лишь один из них оставляют в контейнере.

«В глубине души все против мобильных в школах. Но технически осуществить этот запрет очень сложно с учетом организации питания, домашки, наличия электронного дневника, чата с учителями. Учеников самих посадили на эту иглу», — резюмирует она.

Как снизить негативное влияние телефонов на детей?

Самый эффективный способ снизить негативное влияние телефона на ребенка — ограничить его во времени провождении за гаджетом. Чем меньше подросток или ребенок сидит с гаджетом в руках, тем меньше вред техники на его здоровье.

Еще один способ как отучить ребенка от смартфона — Правило 4 «В». Чтобы снизить негативное влияние смартфонов на здоровье ребенка, необходимо придерживаться принципа 4 «В»: включил, выбрал, выполнил, выключил. Вот несколько принципов:

  • Определите время, когда ребенку нельзя пользоваться телефоном. Введите запрет на гаджет после и перед сном, во время еды.
  • Используйте смартфон во благо. Если вам необходимо отвлечь ребенка и вы решаете вручить ему телефон, позаботьтесь о том, чтобы контент для ребенка был полезным.
  • Следите за тем, что делает ваш ребенок в телефоне. Не позволяйте смотреть мультики, в которых содержаться жестокие сцены, не допускайте игры по типу войнушек.
  • Давайте правильный пример своим детям, ведь они перенимают поведение взрослых. Если вы прийдя с работы включаете телевизор или целыми днями зависаете в гаджете, ребенок будет перенимать эту модель поведения.

Проводите со своими детьми как можно больше свободного времени: гуляйте на свежем воздухе, играйте в настольные игры, выполняйте работу по дому. Это отсечет потребность ребенка занять свое свободное время смартфоном и значительно улучшит ваши взаимоотношения.

Так можно ли детям пользоваться смартфоном? Ответ: можно, но всего должно быть в меру. Придерживайтесь наших рекомендаций и ваша жизнь станет намного проще. Будьте здоровы!

Опыт других стран в использовании смартфонов в школе

Во многих странах действует запрет смартфонов в школе, что является достаточно полезной практикой, которая позволяет расширить интересы детей и создает условия для чтения книг, совместных игр и простого общения.

Согласно мнению представителей систем образования, введение ограничения на использование телефонов в школе – весьма положительна практика, но лишь при условии осуществления тщательного контроля со стороны преподавателя и наличия закрытого статуса у образовательного учреждения.

На сегодняшний день ограничения подобного рода действуют в различных проявлениях на территории американских, немецких, кипрских школ.

Стоит уделить особое внимание японским школам, где приносить гаджеты ученикам запрещается начиная с 2009 года. Климатические изменения и систематические стихийные явления заставили задуматься о снятии запрета на гаджеты в школах.

«Мы играем с ними в эти игры»

Директор казанской школы «СОлНЦе» Павел Шмаков в беседе с «Реальным временем» рассказал, что в специализированном олимпиадно-научном центре приказом директора действует запрет на использование телефонов в школе в учебное время — с 8:30 до 15 часов. При этом телефоны у детей не собираются перед уроками в специальные шкафчики, потому что они могут понадобиться для организации учебного процесса. Если самому учителю необходимо, чтобы на уроках дети воспользовались мобильными телефонами — это без проблем делается. Кроме того, всем 11-классникам разрешается пользоваться телефоном без спросу — им доверяют.

«В 15:15 — пожалуйста, пользуйтесь все. Если хотите позвонить в учебное время — выходите во двор и тоже пользуйтесь. Мы играем с ними в эти игры. Вторая возможность — попросить у учителя позвонить или посмотреть в телефоне нужную книжку. Любой учитель всегда разрешит и скажет — вот тебе 10 минут, пожалуйста, пользуйся, — рассказал Шмаков. — То есть у нас действует не разрешительный, а заявительный порядок. Школьник сообщает, что ему очень надо воспользоваться телефоном». Если же возникают спорные моменты, они решаются на еженедельных линейках совместно учительским составом и учащимися.

По словам Шмакова, телефон — это наркотик сродни сигаретам, алкоголю, кофе и т. д. «Надо понимать, что наркотик — это плохо. К нему привыкаешь, а отвыкнуть очень сложно. У нас есть несколько учеников-телефонных наркоманов. Им очень сложно оторваться от телефона

Но очень важно с ними договариваться. Даже в хороших школах всюду принята административно-командная система, где учитель в положении сверху

Мы принципиально в другом положении — разговариваем и обсуждаем с детьми вместе. У нас даже есть помещение в школе, куда взрослым не разрешено заходить. При этом я знаю, что иногда они сидят там в телефонах. И это предмет для разговора и договоров. Мы с ними по-честному разговариваем, — утверждает директор «СОлНЦа». — И даже интеллектуальная увлеченность не отменяет того, что дети — это дети. Но при этом детей нельзя унижать. Пользование телефоном — это не мат. Это не что-то неприличное. Телефон им нужен, и с ними нужно договариваться о правилах его использования».

Если ребенок с упоением играет в телефон — а это всегда видно, собеседник просит учащегося отдать ему телефон. «Именно прошу, а не заставляю. Он может позвонить родителям и сказать, что не хочет отдавать мне телефон. Но ему проще отдать мне телефон, чем звонить по этому поводу родителям», — говорит Шмаков.

Как понять, что у ребёнка зависимость от смартфона или гаджетов?

Дети, родившиеся после 2000 года — стали первыми из нового поколения Z, которое не представляет своей жизни без интернета и технологий. Многие дети могут стать заложниками обстоятельств и страдать от зависимости от смартфона. Как распознать эту проблему? Симптомы зависимости ребенка от смартфона:

  • Ребенок не проводит свободное время без телефона, планшета или компьютера.
  • Нарушение сна, бессоница, плохой сон, отказ засыпать без смартфона
  • Повышенная тревожность
  • Агрессия при попытках ограничить доступ ребенка к интернету
  • Ломка без гаджетов
  • Ребенок мало общается со сверстниками, заменяет живое общение виртуальным

При наличии подобных симптомов, необходимо принять радикальные меры и ограничить доступ ребенка к современным технологиям.

Мы присутствуем рядом с детьми, но отсутствуем эмоционально

В начале 2010-х годов исследователи из Бостона тайком вели наблюдение, как 55 нянь обедали с одним или несколькими детьми в ресторанах быстрого обслуживания

40 взрослых были в разной степени поглощены своими телефонами, некоторые почти полностью игнорировали детей (исследователи заметили, что переписка и прокручивание ленты больше поглощали внимание взрослых, чем телефонные разговоры).  Неудивительно, что многие дети старались привлечь к себе внимание. Еще один тщательно разработанный эксперимент, проведенный в Филадельфии Хирш-Пасеком, Голинкоффом и Джессой Рид, проверил влияние мобильного телефона на изучение слов с детьми

Еще один тщательно разработанный эксперимент, проведенный в Филадельфии Хирш-Пасеком, Голинкоффом и Джессой Рид, проверил влияние мобильного телефона на изучение слов с детьми.

Тридцать восемь матерей и их двухлетние дети были помещены в одну комнату. Матерям сказали, что они должны разучить с детьми два новых слова. Затем одной группе матерей исследователи позвонили, прервав занятие, и дети этих матерей слова не выучили, в отличие от той группы, где занятия не были прерваны звонком телефона. Что интересно, исследователям пришлось исключить из анализа семь матерей, которые просто не отвечали на телефон. Молодцы, что я могу сказать!

Сбалансировать потребности взрослых и детей всегда было нелегко, а тем более нелегко сбалансировать их желания, и наивно полагать, что дети могут быть непоколебимым центром родительского внимания.

Родители всегда позволяли малышам временами развлекать себя самим – «вариться в собственном котле» или просто возиться в манеже. В некотором отношении телефон для детей 21-го века, — тот же самый «мамин помощник», попытка чем-то занять детей. Когда родителям не хватает манежей, настоящих или метафорических, хаос приближается.

Когда родители где-то не уследили за ребенком – это не катастрофа, но хроническое невнимание — совсем другая история. Использование смартфонов выявило знаковый признак зависимости: взрослые становятся раздражительными, когда их отрывают от телефона; они не только пропускают эмоциональные сигналы, но и неправильно их «читают». Погруженный в телефон родитель, быстрее раздражается, считая, что ребенок пытается манипулировать, хотя на самом деле тот просто хочет внимания

Короткие, запланированные разлуки, конечно, безвредны, даже полезны как для родителей, так и для детей (особенно, когда дети становятся старше и хотят большей независимости)

Погруженный в телефон родитель, быстрее раздражается, считая, что ребенок пытается манипулировать, хотя на самом деле тот просто хочет внимания. Короткие, запланированные разлуки, конечно, безвредны, даже полезны как для родителей, так и для детей (особенно, когда дети становятся старше и хотят большей независимости).

Но совсем другое дело — пренебрежение, когда родитель находится рядом с ребенком, но общается не с ним, а с телефоном, будто ребенок менее ценен, чем емейл.

Когда мама говорит детям пойти поиграть, а отец говорит, что ему нужно сосредоточиться на работе, это вполне разумные реалии взрослой жизни. Но сегодня, кажется, мы имеем дело с наихудшей моделью воспитания, которую только можно себе представить – мы физически присутствуем рядом с детьми, тем самым блокируя детскую независимость, но при этом практически отсутствуем эмоционально.

Как помочь ребёнку справиться с зависимостью от телефона, если она есть

Прежде чем доверить ребёнку использование телефона, родителям необходимо объяснить ему, как и сколько времени он может проводить в гаджете. Вот несколько стратегий, которые могут помочь.

Установите таймер или приложение для контроля. Попросите ребёнка установить таймер на телефоне или другом устройстве на определённое количество часов. Это поможет ему самостоятельно контролировать своё время в гаджете.

Создайте правила использования гаджетов. Определите время, которое ребёнок может проводить в телефоне за день, исходя из возраста и потребностей. И часы, когда использовать его строго запрещается. Например, перед сном.

Спросите себя «Зачем я это делаю?». Навык саморефлексии поможет ребёнку осознать своё поведение.

Отвлекайте от гаджетов. Проводите время с ребёнком, занимаясь увлечениями, которые помогут отвлечь от гаджетов и будут препятствовать их использованию. Предложите альтернативы. Например, физические игры, чтение книг или другие увлекательные занятия.

Покажите правильный пример

Ребёнок должен видеть, как важно оставлять технологии в стороне и наслаждаться другими делами.

Создайте безопасную среду. Установите блокировку от нежелательных контактов и защитные возможности на избранные приложения в телефоне ребёнка, а также ограничьте доступ к нежелательной информации и контенту.

Поощряйте хорошие привычки

Например, когда он соблюдает правила использования гаджетов и ведёт здоровый образ жизни, разрешайте пользоваться устройствами на 1 час больше.

Если время в телефоне никак не контролировать, у ребёнка может возникнуть зависимость. У подростков этот риск несколько выше. Некоторые признаки зависимости могут включать в себя постоянное желание проверять социальные сети, нежелание проводить время с друзьями и семьёй в реальной жизни, а также отказ от важных дел или занятий в пользу гаджетов.

Избавиться от зависимости не так легко — это длительный процесс, который требует времени. Главное — проявлять терпение и настойчивость, переходить от одного этапа к другому постепенно и последовательно.

TheOneSpy

TheOneSpy – одно из немногих шпионских решений, которые используются как для iPhone, так и для Android.

Этот инструмент родительского контроля жизненно важен для защиты детей, использующих iPhone, потому что не так много приложений родительского контроля, которые шпионят за устройствами iOS. Ниже обсуждаются основные функции приложения.

Основные возможности TheOneSpy

Гео-ограждение Отслеживание движения и физического местоположения

Эта функция позволяет родителю ограничить передвижение ребенка в определенные помещения. Родитель может назначить разрешенные и запрещенные зоны для посещения ребенком. Приложение для родителей ограждает движение ребенка в соответствии с указаниями родителя.

Каждый раз, когда ребенок хочет вырваться из разрешенной зоны, родитель получает уведомление о действиях ребенка по электронной почте.

Кроме того, приложение активно отслеживает местоположение целевого пользователя в виде журнала. Конечный пользователь может определить местоположение целевого пользователя в любой момент времени.

Password Chaser для определения пароля

Функция кейлоггера шпионского приложения определяет пароли всех установленных приложений на целевом Android или iPhone. Это делается путем идентификации нажатий клавиш, когда поле пароля активно в определенный момент времени.

Отслеживание всей внутренней памяти

Контакты, встречи, календари, изображения, видео, история просмотров и другие данные браузера целевого телефона и планшетов остаются под полным контролем родителей, что позволяет в режиме реального времени получать информацию о действиях ребенка.

Прослушивание и запись входящих и исходящих телефонных звонков

TheOneSpy позволяет родителю прослушивать все входящие и исходящие телефонные звонки целевого Android или iPhone.

Эти вызовы также могут быть записаны и сохранены на онлайн-панели управления, если конечный пользователь недоступен для предварительного контроля.

Запись с экрана в реальном времени с использованием Theonespy

Эта функция программного обеспечения родительского контроля позволяет записывать действия на экране целевого телефона в реальном времени. Таким образом, родитель узнает, что происходит на экране телефона ребенка в определенный момент времени.

Эксклюзивные возможности TheOneSpy

Потоковое вещание и объемное прослушивание с камеры Spy 360

Это одна из самых ярких особенностей TheOneSpy. Приложение отслеживает микрофон или переднюю или заднюю камеру целевого телефона, чтобы знать, что на самом деле происходит вокруг ребенка.

Таким образом, родитель будет знать, что ребенок в реальном времени окружает, чтобы узнать о схеме действий.

Прослушивание и запись звонков VoIP

Еще одна передовая функция TheOneSpy – это запись и прослушивание звонков по протоколу VoIP. Родитель может прослушивать все звонки VoIP в режиме реального времени, когда они сделаны.

Эти звонки можно сохранить в виде коротких клипов на онлайн-панели для последующего отслеживания.

Плюсы

  • Доступно для iPhone и Android
  • Spy 360 для записи окружения
  • Есть функция ежедневного мониторинга экранного времени
  • Запись и прослушивание VoIP звонков
  • Легко установить для родителей

Минусы

  • Корень телефона Android необходим для некоторых функций
  • Для некоторых функций необходим джейлбрейк iPhone.
  • Пробный период недоступен

Процесс установки Theonespy

Родителю необходимо купить подписку на приложение родительского контроля. После получения учетных данных родитель сможет войти на веб-портал и установить приложение в соответствии с указанной процедурой после получения физического доступа к целевому телефону.

Мобильный телефон для детей: на что обратить внимание

Для начала стоит обратить внимание на самих себя, и постараться ответить на такие вопросы как: сколько времени вы проводите за ноутбуком, планшетом и/или смартфоном?

Дело в том, что ребенок, как копировальная машина или как сканер – он смотрит на окружающих его людей и повторяет, а чаще всего рядом с ним родители. Поэтому неудивительно, что если родитель долго сидит в Интернете, то ребенок с малых лет потянется к виртуальной реальности.

Будьте рядом

С 2-х лет некоторые дети уже могут осознанно нажимать на определенные виртуальные кнопки на экране смартфона.

Однако тут стоит упомянуть, что маленький ребенок не должен находиться с мобильным устройством один на один. Лучше всего, когда кто-то из родителей вместе с ним изучает различные игры и приложения.

Это связанно с сильной привязанностью детей младшего возраста к своим родителям, которые окружают его заботой и помогают познавать окружающий мир.

Чем больше новой информации смартфон или планшет дает ребенку, тем меньше у него доверия к родителям, а это значит, что в будущем могут появиться проблемы, как в поведении детей, так и в их отношении к родителям. 

Возраст: 2-5 лет

Однако, если вы уже решили познакомить маленького ребенка с планшетом, то специалисты рекомендуют вручать его малышу старше двух лет (когда у него начинают проявляться осознанные действия). Более того, давать планшет ребенку желательно не более чем на 1 час в день.

Возраст: 6-8 лет

Дети дошкольного возраста и те, кто уже пошел в первый класс, могут пользоваться гаджетами не более 2 часов в день.

Польза:

1. На смартфон можно скачать множество развивающих приложений и игр, включая пазлы, алфавит, различные головоломки, творческие игры, а также звуки животных, игры на реакцию, память и внимательность.

2. Ребёнок быстро познает новые технологии, а это значит, что он способен легче влиться в мир информационных технологий и развиваться в этой области.

11 вещей, которые нужно срочно перестать делать с телефоном

Вред:

Стоит отметить, что ученые до сих пор детально изучают вред мобильных устройств, и на некоторые вопросы пока нельзя дать точного ответа. Однако, существуют вполне конкретные проблемы, к которым может привести долгое пребывание ребенка за мобильным устройством.

1. Электромагнитное излучение от экранов смартфонов плохо влияет на нервную систему ребенка. Дети, которые часто и долго используют смартфоны, более рассеянны.

2. Могут появляться нервные тики. Например, ребенок начинает неестественно мигать, закатывать глаза, делать резкие движения головой и так далее.

3. У детей, которые долгое время проводят за экраном смартфона, начинают появляться проблемы с координацией. В тяжелых случаях руки и ноги детей могут неадекватно реагировать на команды их мозга. Например, ребенок просто не может кинуть мяч по прямой линии.

4. Слишком долгое вглядывание на мелкие объекты на экране смартфона может развить близорукость. Многие дети очень любят подносить смартфон близко к глазам.

5. Экран смартфона сушит глаза, что может привести к их воспалению.

6. При долгом пребывании за смартфоном у ребенка вырабатывается неправильно положение тела, что вредит позвоночнику. Стоит отметить, что шейный отдел (наиболее подверженная рискам зона у детей), очень быстро искривляется.

7. Частый неестественный наклон головы ребенка во время пребывания за смартфоном может запустить некоторые воспалительные процессы на коже.

8. Смартфон может слишком сильно затянуть ребенка, в результате чего ребенок не получает полноценного общения, становится раздражительным, у него слишком узкий круг интересов, в основном связанный с играми и жизнью в Интернете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТехноСфера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: