Anderbot.com

Создаем структуру простого мультиплатформенного бота

Рост рынка мобильных приложений и anderbot.com

Благодаря распространению в мире мобильных тенденций, популярность приложений для гаджетов неустанно растет. С этим связано и появление такого ресурса международного уровня в отечественном секторе Интернета. Ресурс anderbot.com безусловно поможет каждому пользователю найти нужное ему мобильное приложение.

Стоит отметить, что 4 миллиона приложений на старте — это больше, чем могли бы мечтать App Store и Android Market (теперь Google Play), которые, к тому же, довольно ограничены по функционалу и рассчитаны, только свои собственные продукты.

Благодаря этому, развитие рынка гаджетов и мобильных приложений несомненно приведет к стремительному развитию такого сайта, как anderbot.com.

Patreon

Это сайт, где поклонники подписываются на музыкантов, блогеров, художников и других творцов и платят им ежемесячные взносы. Пока немногие российские музыканты освоили Patreon. Но некоторым, особенно инди-музыкантам, он здорово помогает.

Как это работает: артист придумывает разные варианты вознаграждений (тиры) и задаёт им цену — от 1 доллара. Это может быть особенный контент: письма, видео, новые релизы, закрытые онлайн-концерты. Или какие-то возможности: например, зайти в гримёрку перед выступлением. Поклонники подписываются на подходящий тир и становятся патронами. Каждый месяц артист раздаёт вознаграждения и получает деньги. Платформа берёт комиссию со взносов патронов.

Отличие от краудфандинга: на Patreon люди поддерживают не конкретный проект вроде съёмок клипа, а деятельность артиста целиком. А ещё сайт позиционирует себя не как площадку для сбора денег, а как место, где творцы могут ближе общаться с фанатами.

Плюсы: можно монетизировать любовь поклонников и получать ежемесячный доход.

Минусы: нет механизмов продвижения, количество патронов зависит от ваших собственных усилий и популярности в соцсетях.

Сколько патронов: около 900.

Заработок в месяц: около 4000 долларов.

Что дают фанатам: записывают видео, пишут письма, закрытые релизы и онлайн-концерты, эксклюзивный мерч, поздравляют с днём рождения и исполняют разные просьбы.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 92 тысячи, Instagram* — 15 тысяч, YouTube — 15 тысяч, Facebook* — 1,1 тысячи.

Участники группы, которой уже 15 лет, — среди самых успешных патреонщиков среди российских музыкантов

Аккаунт завели в сентябре 2019 года: солистке Ольге Маркес было важно, чтобы у музыкантов был доход независимо от количества концертов


Фото: официальная страница Alai Oli в Instagram*

Тиры придумывали все вместе, каждый предлагал что-то своё. Старались порадовать патронов чем-то интересным и нестандартным. Сделали разброс по цене лотов и содержанию.

Музыканты говорят, что для них нет разницы между подписчиками за 1 доллар или за 50. Часто патроны с подпиской за 1 доллар получают доступ к публикациям и возможностям более дорогих лотов. Аккаунт специально не продвигают: задачи «развить и продать» нет. Деньги тратят на творчество, авиабилеты, развитие группы и покупку оборудования.

«Patreon стал неотъемлемой частью группы. Это особенные люди, которым близко наше творчество, и мы к ним тоже относимся с трепетом. Здесь нет каких-то обязательств, всё по вдохновению. Мы не считаем, что „нужно давать людям контент“. Некоторые месяцы очень насыщенны, другие пустые. Если рассказать нечего, ради пустой болтовни мы не будем что-то выкладывать.

В обычной соцсети может подписаться любой человек. Patreon — это на 99% заинтересованные люди, которые хотят нас поддержать. С ними можно делиться чем-то личным, откровенным. Вот этим он и важен.

Например, я записываю «кофейки» — видео, где пью кофе и чем-то делюсь с людьми. Было интересно оказаться на их месте, поэтому мы сделали обратную связь: люди также пили кофе на камеру и рассказывали о своём. Это был невероятно классный опыт и фидбэк».

Сколько патронов: около 20.

Заработок в месяц: 400–1000 долларов.

Что дают фанатам: бэкстейджи, специальные выпуски влога, мерчи, уроки русского языка иностранцам.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 650 человек, Instagram* — 2,7 тысячи, YouTube — 21 тысяча, Facebook** — 3,2 тысячи.


Фото: официальная страница группы ALBATROSS во «»

Проекту уже 10 лет, но активен он последние 1,5 года. Ребята снимают нарочито китчевые клипы про российскую действительность. Поют на рунглише — английском с явным русским акцентом. Особенно прославился клип «Почему русские не болеют коронавирусом». Про него упоминали Артемий Лебедев, Сергей Минаев и канал «Дождь». Но основная аудитория — англоговорящие страны.

Основатель проекта Виталий завёл Patreon летом 2020-го — чтобы развивать проект и сделать творчество своим основным делом. Самые популярные тиры — уроки русского языка иностранцам. С них идёт основной доход, и общая сумма часто меняется: бывает 1000 долларов в месяц, когда много желающих получить урок, а иногда падает до 400 долларов.

Обратная связь – признак надежности

С особым радушием администрация портала приветствует разработчиков софта. Если вы – автор полезного приложения или яркой игры, предложите рабочую версию для размещения в электронном каталоге специализированного сайта. В случае прохождения ряда формальных проверок ваш труд станет заметным источником пассивных доходов.

Помимо возможности предложить готовую разработку, портал предлагает оставить собственное мнение о порядке работы той или иной программы. Фактически, портал ANDERBOT.COM превратился в определенное сообщество, участники которого объединены общей целью получения актуального контента, взаимной поддержки и выражения собственного мнения. Такая обратная связь станет залогом удачного выбора, а также комфортной работы с программой.

Подключаем операторов через второго бота

Для реализации полноценной поддержки пользователей мы подключили к системе операторов. Чтобы сохранить быстроту коммуникаций с ними, в отсутствие устраивающих альтернатив в качестве основного диалогового интерфейса выбрали Telegram. Операторы получают вопросы пользователей через него и тут же отправляют ответы.

Вот так выглядит диалог пользователя с основным ботом при отправке вопроса в поддержку:

Фраза «Тестовый вопрос» на скриншоте является текстом вопроса для техподдержки

В итоге на нашей схеме появляется второй бот (Support Bot) со своим ядром и Telegram-коннектором. Он общается с основным ядром и организует пересылку вопросов и ответов между чатами с пользователями и чатами, в которых сидят агенты поддержки.

Также у него своя БД. Но общение с конечным пользователем идет через ядро основного бота, которое управляет общим потоком сообщений.

Вот как выглядит диалог оператора с ботом поддержки, который переадресовывает сообщения пользователей:

В нашем случае операторы делятся на две категории: тех, кто занимается общей поддержкой пользователей, и тех, кто отвечает за поддержку отдельных Точек кипения или мероприятий. Впрочем, на структуру это не оказывает никакого влияния.

Кроссплатформенные и гибридные приложения

Кроссплатформенные приложения позволяют один раз создать нативное мобильное приложение, предоставить код в совместное использование и запускать его в iOS, Android и Windows.

Xamarin

Платформа Xamarin принадлежит корпорации Майкрософт. Она используется для создания надежных кроссплатформенных мобильных приложений на языке C#. В Xamarin есть библиотека классов и среда выполнения, которая работает на многих платформах, в том числе iOS, Android и Windows. Она также компилирует нативные приложения (без интерпретации), обеспечивая высокую производительность. Xamarin сочетает все возможности нативных платформ, а также предоставляет собственные мощные возможности.

  • Язык программирования: C#
  • Интегрированная среда разработки: Visual Studio в Windows или Mac

React Native

Выпущенная в 2015 г. компанией Facebook, платформа React Native на базе JavaScript с открытым кодом используется для создания реальных мобильных приложений для iOS и Android, и использующих нативную отрисовку. Она основана на библиотеке React для JavaScript, созданной Facebook для разработки пользовательских интерфейсов. Эта платформа предназначена не для браузеров, а для самих мобильных платформ. React Native использует в качестве строительных блоков не веб-компоненты, а нативные компоненты.

  • Язык программирования: JavaScript
  • Интегрированная среда разработки: Visual Studio Code

Unity

Движок Unity используется для создания игр. С его помощью вы можете создавать высококачественные приложения C# с двумерной или трехмерной графикой для разных платформ, в том числе Windows, iOS, Android и Xbox.

Cordova

Cordova позволяет создавать гибридные приложения с помощью Средств Visual Studio для Apache Cordova или Visual Studio Code с расширениями для Cordova. Благодаря гибридному подходу вы можете применять готовые компоненты веб-сайтов и использовать приложения на основе веб-сервера в качестве размещаемых приложений на основе Cordova.

Преимущества кроссплатформенных приложений

  • Повышение удобства использования кода благодаря применению одной базы кода для нескольких платформ.
  • Выход на более широкую аудиторию, распределенную между разными платформами.
  • Значительное сокращение времени разработки.
  • Простота запуска и обновления.

Кому подойдет кроссплатформенная разработка?

Если проект простой или средней сложности, разница между нативными и гибридными сервисами для пользователей может быть почти незаметна. А вот если вы задумали сложный функциональный проект, различия могут быть существенными.

Определиться с видом разработки помогут 3 вопроса:

  1. Насколько вы ограничены бюджетом? Если в вашем распоряжении 2-4 млн рублей, лучше выбирать гибридную разработку. За нативный продукт для двух операционных систем придется выложить в 2 раза больше. 
  2. Нужно быстро запустить приложение? Если есть жесткие временные рамки, например, вы хотите выйти на новые рынки со своей платформой через 2-4 месяца, вкладывайтесь в гибридную разработку. За это время команда программистов легко разработает кроссплатформенный сервис средней сложности.
  3. В приложении должны быть специфические функции и сложный визуал? Тяжелые анимации, 3D-графика, технологии дополненной реальности — это все не про гибридные продукты. Если у вас сложный проект, его лучше реализовывать с помощью нативных инструментов.

В целом качественные гибридные приложения можно сделать в любой сфере: финтех, образование, медицина, путешествия, недвижимость, игры, спорт и т.д. Все зависит от функций и возможностей заказчика.

Выдающийся выбор приложений

Международный проект ANDERBOT.COM представляет более 4 млн. приложений самого различного плана. Столь выдающийся ассортимент с легкостью заставит растеряться

Однако интуитивно понятная структура, наглядность каталога и великолепное юзабилити помогает сфокусировать внимание на необходимом буквально в два счета! Найти программу «по вкусу» действительно просто, для этого пользователям помогут:

  • отзывы реальных посетителей, которые не так давно испытали работу конкретного приложения или игры;
  • красочные и информативные скриншоты. Визуальное отображение монитора с запущенным приложением поможет приблизительно оценить возможности конкретного софта, а также особенности графики;
  • технические параметры, которые неизменно стоит учитывать перед скачиванием и установкой.

Портал ANDERBOT.COM порадует огромным ассортиментом разноплановых приложений для всех ведущих операционных систем мира. При этом специальная пометка укажет статус распространения среди пользователей для каждой из программ. Большинство приложений распространяется бесплатно по доброй воле создателей. Однако правом разработчиков также остается требовать определенную плату за право скачивания или использования программы.

Реализованное приложение

Приложение представляет собой инструмент оценки и сравнения характеристик автомобиля, таких как дизайн, безопасность, комфорт и др.

Пользователь имеет возможность вводить технические параметры своего автомобиля или нескольких автомобилей.

Для каждого автомобиля пользователь может оценить набор его характеристик и сравнить эти оценки с усредненными оценками других пользователей.

Для сохранения и получения усредненных оценок используется серверное приложение, доступ к которому осуществляется через Web API. Оценки пользователя также хранятся локально в базе данных.

Приложение позволяет авторизоваться, зарегистрировать нового пользователя и управлять настройками.

Ниже приведены изображения основных экранов приложения.

Главное окно. В карусели содержится список автомобилей пользователя. Ввод технических параметров автомобиля.

Оценка характеристик автомобиля. Каждая пиктограмма соответствует одной из характеристик. Перемещая пиктограмму по горизонтали, мы меняем оценку от «плохо» до «хорошо»

А перемещая по вертикали, от «неважное» до «важное»

Усредненные оценки других пользователей (пиктограммы черного цвета). Также можно показать/скрыть свои оценки для сравнения (пиктограммы синего цвета).

С нами клиенты получают больше

Публикация

Опубликуем ПО в магазине с нашего аккаунта или дадим практические советы, как сделать публикацию с аккаунта клиента.

Аудитория

Охватите 85% украинцев — пользователей смарт-устройств. Со смартфона более 70% владельцев осуществляют покупку в течение 1 часа.

Повышение продаж

Приятный интерфейс, продуманный функционал, удобство юзабилити делает покупку более вероятной. Как минимум 53% пользователей ежемесячно покупают со смартфона.

Оптимизация бизнес-процессов

Если клиент заказывает интеграцию с 1с, ему не приходится отдельно оформлять заказы с панели администратора, покупатели ждут меньше, повышается уровень доверия. К тому же, с интеграцией 1с отчетность и другая документация автоматизируется.

HTTP Header Analysis


Http-Version: 1.1Status-Code: 200Status: 200 OKDate: Sun, 29 Aug 2021 22:33:44 GMTContent-Type: text/html; charset=utf-8Transfer-Encoding: chunkedConnection: keep-aliveVary: Accept-EncodingX-Frame-Options: SAMEORIGINcf-edge-cache: cache,platform=wordpressLast-Modified: Sun, 29 Aug 2021 13:23:12 GMTCF-Cache-Status: HITAge: 31637Expect-CT: max-age=604800, report-uri=»https://report-uri.cloudflare.com/cdn-cgi/beacon/expect-ct»Report-To: {«endpoints»:[{«url»:»https:\/\/a.nel.cloudflare.com\/report\/v3?s=fzoZMDN9R1odEYhcRVMRNjMhcCGQmm1XHBkLUdkxBwgpTkI6AMZpNaE2P0ySTYlBggUGSxI2IQnpJtaP/mGmHBQ27Gbf8ZwlvWM5v9SVdxz58T6hBsm6WkTnmPL2+g==»}],»group»:»cf-nel»,»max_age»:604800}NEL: {«success_fraction»:0,»report_to»:»cf-nel»,»max_age»:604800}Strict-Transport-Security: max-age=31536000X-Content-Type-Options: nosniffServer: cloudflareCF-RAY: 68693e269ea94eaf-FRAContent-Encoding: gzip

Лучшие кроссплатформенные фреймворки для приложений

Разберем четыре самые популярные кроссплатформенные технологии и выделим их особенности.

Xamarin

Это платформа с открытым исходным кодом для разработки приложений высокой производительности для iOS, Android и Windows с .NET. Xamarin позволяет использовать не менее 90% кода приложения без изменений на разных платформах. Можно написать бизнес-логику на одном языке и при этом получить интерфейс, поведение, характеристики производительности, свойственные необходимой операционной системе.

React Native

Разработан Facebook для поддержки таких платформ, как iOS, macOS, Apple tvOS, Android, Android TV, Web, Windows и UWP. Технология дает возможность работать с библиотекой React вне браузера для создания нативных приложений, имеющих полный доступ к системным API-платформам.

Kotlin Multiplatform Mobile

Позволяет использовать единый исходный код для логики предметной области приложений Android и iOS. Специфичный для платформы код потребуется только в определенных моментах (при работе со специфичными для платформы API или для разработки собственного пользовательского интерфейса).

Flutter

Фреймворк разработан Google и постоянно обновляется. При том, что технология использует один код для двух ОС, для конечного пользователя приложение не отличается от нативного. Таким образом, Flutter совмещает в себе преимущества кроссплатформенного и нативного подходов, что уже оценили многие крупные компании. Свой выбор в пользу данной технологии сделали Alibaba, Philips Hue, Hamilton, Tencent, Grab, Groupon, ГК «Дикси», «Яндекс.Драйв» и другие мировые и российские компании.

Сравнительная таблица кроссплатформенных фреймворков, по данным на январь 2021

Команда Friflex успела поработать и оценить все фреймворки. Опираясь на богатый опыт, мы выбрали Flutter, который постоянно развивается и предлагает новые функции и разработчику, и бизнесу. 

Google активно работает над фреймворком и постоянно его обновляет: в марте 2021 года компания представила обновленную версию Flutter 2. Согласно исследованию Statista, в 2020 году Flutter использовали 39% мировых девелоперов, в 2021 показатель составил 42%, сместив React Native на второе место. Такой рост популярности обусловлен высокой скоростью написания кода. 

Опрос на портале Stackoverflow показал, что Flutter входит в тройку любимых фреймворков разработчиков. Пользователи GitHub (крупнейшего сервиса для хранения исходного кода) также положительно оценили Flutter. На данный момент у фреймворка уже 128 тыс. звезд.

Данные сайта insights.stackoverflow.com

Ситуация на рынке мобильных приложений

И в завершении поговорим немного о цифрах и статистике. По ситуации на рынке можно понять, насколько популярны гибридные приложения, легко ли найти команду для создания проекта. 

К сожалению, данных по соотношению нативных и кроссплатформенных сервисов на рынке нет. Но мы можем оценить успешность гибридных проектов по другим факторам, например, по количеству загрузок. У кроссплатформенного Tik Tok 2,6 миллиарда загрузок, этот сервис удобен, прост, имеет высокую скорость и огромную популярность. Нативный WhatsApp скачали более 4,9 миллиарда раз. Благодаря использованию «родных» инструментов, он быстро подключается к микрофону или камере для отправки голосовых сообщений или видеозвонков. Выходит, и гибридные, и нативные продукты бывают успешны и востребованы у пользователей. Главное — идея и качество.

Что касается рынка разработки, здесь все сложнее. Спрос на разработчиков Android/iOS выше, чем на JavaScript-программистов и специалистов по конкретному фреймворку. И зарплата у разработчиков, которые владеют нативными инструментами, выше. Поэтому, даже если вы решите сделать нативное приложение только для Android, оно все равно может стоить дороже, чем одно гибридное.

Для создания приложения можно обратиться в IT-агентство на аутсорсе или поискать фриланс-специалистов. Найти команду программистов будет проще: вам не нужно тратить время на подбор каждого специалиста — дизайнера, разработчика, тестировщика. Тем более, команда уже давно работает вместе и ей не нужно будет тратить время на «притирку» друг к другу. Сейчас можно найти очень много компаний, которые готовы взяться за реализацию гибридного мобильного приложения любой сложности.

Web Server Information

«;

/*
var infowindow = new google.maps.InfoWindow({
content: contentString
});
*/

var myOptions = {
content: contentString,
pixelOffset: new google.maps.Size(-150, -45),
alignBottom: true,
boxStyle: {
opacity: 0.9,
width: «300px»
},
closeBoxMargin: «5px»,
infoBoxClearance: new google.maps.Size(0, 30),
isHidden: false,
pane: «floatPane»,
enableEventPropagation: false
};

var infowindow = new InfoBox(myOptions);

var marker = new google.maps.Marker({
position: myLatlng,
map: map
});

google.maps.event.addListener(marker, ‘click’, function() {
infowindow.open(map,marker);
});

infowindow.open(map,marker);

}
window.onload = initialize();

Платформозависимый функционал

Кроссплатформенные инструменты разработки не позволяют в общем коде пользоваться всем спектром возможностей конкретных платформ. В первую очередь это относится к дизайну и к возможностям пользовательских устройств (доступ приложения к контактам, камере, данным GPS и т. п.).

Посмотрим, как осуществляется организация платформозависимого кода в рассматриваемых инструментах.

Embarcadero Delphi

В Delphi задача выполнения нужного кода решается с помощью условной компиляции в зависимости от платформы.

Для пользовательского интерфейса конструктор форм позволяет создавать различные конфигурации расположения элементов для различных платформ без изменения в коде.

Xamarin

Приложения Xamarin.Forms обычно состоят из общей библиотеки .NET Standard и проектов отдельных платформ. Общая библиотека содержит представления XAML или C# и всю бизнес-логику. Проекты платформы содержат всю зависящую от платформы логику или пакеты, необходимые приложению.

В проектах платформы можно подключить классы, поддерживаемые конкретной мобильной платформой, которые находятся в библиотеках C# для Xamarin.Android и Xamarin.iOS соответственно. Таким образом мы можем использовать весь набор возможностей этих платформ.

В общем проекте также можно определить платформозависимый код или значений свойств в XAML с помощью класса OnPlatform.

Flutter

В Flutter есть API для определения платформы в которой запускается приложение, однако встроенных инструментов для работы, например, с камерой или галереей нет.

Для работы с платформозависимым функционалом требуется установка дополнительных плагинов.

Bondee — метавселенная на Айфон

Главная фишка метавселенной Bondee — возможность создать своего аватара и взаимодействовать с другом на главной странице. Настроек у аватара заметно больше, чем у мемоджи в Айфоне. Образ пользователя выглядит прикольно и чем-то напоминает аналог из Xbox Live на Windows Phone: там был такой же человечек в полный рост, которого можно было сделать похожим на себя. Только в Bondee от него пользы больше: им нужно пользоваться во время общения с друзьями.

В Bondee есть аватары, которых можно настроить

Их нужно приглашать в свою метавселенную, чтобы весело провести там время. Каждое пространство в Bondee вмещает до 50 человек: у вас одновременно отображается и чат, где вы можете переписываться, и персонажи, которые могут взаимодействовать друг с другом — почти как в игре.

В Bondee можно создавать собственные комнаты и приглашать туда других пользователей

Можно создать сразу несколько пространств, используя виртуальную мебель. То есть, разработчики реально скрестили мессенджер и симулятор реальной жизни. На мой взгляд, аватары в Bondee заменяют эмодзи, так как именно они выражают все эмоции. Только взгляните, как тут выглядит чат!

Вот так уютно выглядит чат в Bondee

Но одним лишь чатом с аватарами геймплей в Bondee не ограничивается: можно участвовать в мероприятиях, вроде вечеринок или плавания за призами. Если хотите с кем-то познакомиться, просто напишите сообщение, спрячьте его в бутылку, оставив в океане — получите ответ от незнакомца.

В Bondee можно отправиться в плавание и оставить письмо в бутылке для других пользователей

Можно даже создавать приватные чаты с друзьями в Bondee, чтобы веселиться — ох уж эти вечеринки в 2023 году. В отличие от Roblox, — платить за одежду для них не нужно. Да и сами персонажи прорисованы намного лучше. Захотелось поиграть? Есть проблема: Bondee недоступен в российском App Store, но его можно скачать, сменив регион. А еще у него есть отличная альтернатива, которая практически ничем не отличается от оригинала.

Особенности интерфейса — доступность и понимание

Авторы проекта anderbot.com решили создать простой для навигации сайт, на котором даже самые неопытные пользователи, только что купившие смартфон, смогут найти интересные приложения, игры и обеспечить свой гаджет полной функциональностью, необходимой для работы, развлечений, сохранения и обработки информации, а также многих других занятий.

Юзабилити anderbot.com

Уровень юзабилити сайта был создан оптимальным как для тех, кто ценит свое время и не любит понапрасну тратить его на поиски нужных приложений, так и для тех, кому еще сложно разбираться с огромными массивами информации и разных направлений программного обеспечения.

Наличие подбора по используемой операционной системе, лаконичные и понятные предупреждения касательно работоспособности приложений на разных платформах, а также удобные и не слишком громоздкие меню делают процесс использования сайта приятным, быстрым и эффективным. Среди операционных систем, поддерживаемых приложениями сайта, числятся Android от компании Google, iOs и Mac от производителя Apple, а также разные версии Windows и Windows Phone — для мобильных устройств разного типа (планшетов и смартфонов).

Структура сайта

Структура сайта простая и позволяет быстро в 2-3 клика попасть на нужную страницу. Кроме классификации по 5 основным и самым популярным сегодня операционным системам, на сайте есть 2 основные категории — «Приложения» и «Игры», а для приложений под Android и iOs предусмотрена дополнительная категория «Для всей семьи».

Каждая из основных категорий имеет подкатегории, определяемые направлением приложений. Таким образом «Приложения» имеют больше всего дополнительных разделов — всего 22, а «Игры» — 18. Категория «Для всей семьи» разделена всего на 3 возрастные группы.

Для удобства использования на сайте существует несколько топ-подборок для каждой операционной системы, а также разделы новинок, позволяющих быстро ознакомиться со свежими разработками приложений, с обновлениями старых версий приложений, которые регулярно проводятся на сайте.

Более того, каждый посетитель сайта, не нашедший любимую, редкостную, но интересную программу или игру, может обратиться к модераторам сайта с предложением исправить этот недочет, а разработчики могут предлагать собственные приложения.

Инструменты для кроссплатформенной разработки

Сегодня на рынке представлено множество фреймворков, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Далее рассмотрим, какие кроссплатформенные решения можно считать оптимальными для разработки мобильных приложений.

Какую кроссплатформу выбрать

Чтобы определиться с фреймворком, ответьте на эти вопросы:

  • какими функциями должно обладать будущее приложение?
  • для каких устройств оно будет доступно? 
  • какое по объёму оно должно быть?

Flutter

Кроссплатформенный фреймворк Flutter создала и развивает компания Google, в 2021 году он стал самым популярным решением для разработки мобильных приложений. 

Flutter позволяет:

  • запустить сразу три канала продаж: десктоп, мобильную и веб-версию продукта на единой кодовой базе;
  • создать любой дизайн в сжатые сроки, с помощью графического движка и набора виджетов;
  • сделать плавные анимации и переходы между экранами.

React Native

Один из самых популярных фреймворков для разработки кроссплатформенных приложений. Он может обеспечить высокую производительность, но с одной оговоркой — ни одна кроссплатформа не сравнится в этом параметре с нативными технологиями. Однако, с точки зрения пользователей, существенных различий с нативными приложениями не будет, так как React Native, как и Flutter, обеспечивает плавную прокрутку экранов, анимацию и переходы.

Читайте подробнее о сравнении Flutter и React Native. 

Apache Cordova

Один из старейших кроссплатформенных фреймворков, созданный в 2009 году. По сути, это среда разработки с открытым исходным кодом, работающая на стандартных веб-технологиях. Мобильное приложение, созданное на Cordova, представляет собой несколько HTML-страниц в «оболочке» платформы и использует специальный виджет, который выполняет все действия. Так, приложение становится максимально похожим на нативное. Эта технология подойдёт, если вам в короткие сроки нужно создать прототип. Однако, если в вашем приложении нужна хорошая производительность, много графики и анимаций, лучше присмотреться к более современной кроссплатформе, например, Flutter.

Узнайте подробнее о Flutter в сравнении с Apache Cordova.

Xamarin

Кроссплатформенный фреймворк Xamarin разработан в 2011 году. В отличие от Flutter, Xamarin не является бесплатным для коммерческого использования. Xamarin может быть хорошим выбором для тех, кто уже работает в экосистеме Microsoft, или когда большая часть технологического стека написана на языках семейства .NET.

Flutter или Xamarin: что выбрать для кроссплатформенной разработки.

Заключение

С учетом всех достоинств и недостатков рассмотренных инструментов можно сделать вывод, что Xamarin отражает специфику разработки мобильных приложений намного больше, чем Delphi или Flutter. В Xamarin используются те подходы, которые используют разработчики Android и iOS, такие как паттерн MVVM и декларативное описание интерфейса. Кроме того, разработчик Xamarin может легко задействовать «нативный» функционал конкретной платформы, в то время как на Flutter и, тем более, Delphi это сделать сложнее.

Производительность всех рассматриваемых платформ невысокая по сравнению с «нативной». По этой причине их будет нецелесообразно использовать для создания комплексной анимации, игр и высоконагруженных приложений. Для создания таких приложений лучше подойдут инструменты, предоставляемые разработчиками платформ, такие как Kotlin для Android и Swift для iOS.

У всех инструментов есть задержка обновлений для последних версий Android и iOS. Но Delphi реагирует заметно медленнее на появление новых версий.

Порог вхождения в Xamarin и FMX минимальный для разработчика, знакомого соответственно с C# или Delphi. Порог вхождения в Flutter также небольшой, однако для реализации более продуманной архитектуры или более сложного приложения потребуется значительно больше времени потратить на глубокое понимание платформы и того, каким образом подходить к реализации того или иного проекта.

Специалистов, предлагающих себя в качестве разработчика FMX гораздо меньше, чем специалистов Xamarin и Flutter. Но, так как Flutter относительно новая платформа, то и специалисты в ней сейчас не имеют обширного опыта разработки. Это безусловно нужно учитывать при выборе той или иной технологии для реализации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТехноСфера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: