Как использовать смартфон с пользой дома?
Покажите ребёнку, что смартфон — это инструмент не только для развлечения, но и для интересного обучения. Скачайте несколько полезных приложений:
- «Учи.ру» — здесь школьники могут потренироваться делать задания по темам, которые требуют дополнительного освоения. Или пройти вместе с родителями темы, которые по каким-то причинам пропустили в классе.
- Buddy — это тренажёр произношения. Он учит правильному произношению английских слов, записывает произношение ребёнка, анализирует и даёт советы.
- «Английский с Фиксиками» поможет ребёнку выучить первые три сотни общеупотребительных слов — цифры, цвета, названия животных и так далее.
- LogicLike — приложение, где ребёнок может выбрать интересный ему раздел и решать задачки про русалок, единорогов, вулканы, транспорт и так далее.
Кстати, игры необязательно должны помогать осваивать школьную программу. С их помощью можно развивать и soft skills, то есть мягкие, личностные навыки. Если ребёнок увлечён какой-то игрой, даже самой бесполезной, на первый взгляд, попросите его научить вас играть в неё. Так ребёнок сможет улучшить коммуникативные навыки и почувствует, каково это — объяснять и учить кого-то.
Ещё одна недооцененная функция смартфона — возможность слушать аудиосказки и рассказы. В век YouTube аудиосказки отошли на задний план, уступив место мультфильмам. И совершенно зря, потому что с точки зрения развития когнитивных способностей аудиосказка гораздо полезнее: она развивает воображение и чувство языка, не перегружая мозг ребёнка яркими визуальными образами.
Фото: ivi.photo93 / Shutterstock
Подключение к интернету
Общественные Wi-Fi-точки — источник угроз. Есть возможность — не пользуйтесь ими. Если приходится, соблюдайте простые правила безопасности:
- Убедитесь, что точка доступа принадлежит кафе/аэропорту/ТЦ, а не хакеру. Легальная просит ввести номер телефона и высылает SMS для входа.
- Используйте VPN-подключение для доступа в сеть. Оно и было придумано для того, чтобы безопасно выходить в интернет через небезопасные точки доступа.
- Если не знаете, как выполнить п. 1 и п. 2, лучше в этой ситуации пользоваться интернетом только «в режиме чтения» — для посещения сайтов и сервисов, где сообщать о себе ничего не требуется.
Как использовать смартфон в классе
Существует множество цифровых игровых решений, которые можно использовать на уроках. Например, Wordwall. Это инструмент для создания групп или коллекций слов, объединённых одной темой. Обычно им пользуются учителя иностранных языков, но можно использовать «стены слов» и в других предметах: литературе, изучении окружающего мира, истории и так далее.
В России существует большой проект «Урок цифры», созданный «Лабораторией Касперского» для повышения цифровой грамотности школьников и популяризации цифровых профессий. В проекте более 20 готовых уроков на темы, связанные с цифровизацией:
- безопасность в интернете,
- цифровая музыка/искусство,
- разработка игр и приложений,
- беспилотный транспорт и так далее.
Все их можно проходить в классе с помощью смартфонов, это увлекательно и полезно.
Фото: Lithiumphoto / Shutterstock
Что делать с гаджетом, долго находившимся на морозе
Резкая смена температурного режима чревата не только скапливанием конденсата внутри устройства. Электронные компоненты на морозе сжимаются, а при согревании расширяются. При быстром нагреве это может привести к деформациям вплоть до обрыва контактов, появления микротрещин на печатных платах и полного выхода гаджета из строя.
Не исключена значительная потеря емкости электролитических конденсаторов и, как следствие, искажения звука, задержка перед появлением изображения при включении, посторонние шумы при работе устройства.
Как правильно отогреть электронное устройство?
- Дайте гаджету согреться до комнатной температуры. Не включайте устройство, если оно отключилось на морозе, не запускайте никакие приложения.
- Помните, что для литий-ионных аккумуляторов не так страшен холод, как резкие перепады температур. Поэтому не ставьте устройство на зарядку как минимум в течение 30 минут после прихода с улицы.
- Избегайте соблазна быстрее отогреть гаджет. Поэтому не кладите его рядом с источниками тепла (работающая кухонная плита, батарея отопления, обогреватель), и уж тем более не пытайтесь согреть в микроволновой печи и не грейте феном.
Возможные решения при запрете телефона в школе
В образовательном учреждении существует запрет на использование гаджетов, но Вы настоятельно желаете, чтобы ребенок имел при себе смартфон? Решение, хоть и сомнительное, но все же имеется.
Зная о запрете использования мобильных телефонов и прочих гаджетов, допускается принести их с собой в образовательное учреждение, но отключить на урочное время, не сдавая их при этом на хранение.
В случае, когда гаджет все же обнаруживается преподавателем, он вправе (при наличии запрета на использование смартфонов) предложить ученику добровольно передать устройство на хранение до окончания урока.
Ситуация подобного рода не является нарушением пользования, а учащийся при таком раскладе может избежать сурового наказания, связанного с нарушением устава образовательного учреждения.
В целях поддержки самоконтроля школьника, а также собственного спокойствия родителей, можно также использовать приложения родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.
Что такое гаджет-зависимость?
Смартфон – это современный способ контролировать свою жизнь. Он позволяет связываться с близкими людьми в любой удобный момент. Удивительно то, что такая вроде бы полезная вещь делает человека не спокойнее, а гораздо более нервным. Если кто-то забыл свой смартфон дома, он испытывает сильнейший стресс, справиться с которым очень нелегко.
Кроме того, у современных гаджетов есть масса дополнительных функций, которые только укрепляют зависимость
Безусловно, узнавать последние новости, погоду, курсы валют или дорогу до места с помощью портативного устройства удобно, важно и нужно. Наши предки могли только мечтать о таком уровне техники и сервиса
Но что происходит с современным человеком, если он внезапно оказывается лишённым помощи такого привычного и понятного гаджета?
Зависимость от гаджетов, как и любая другая форма зависимости, отравляет нашу жизнь. Чаще всего те, кто находит в себе смелость обратиться с этой проблемой к специалистам – психологам и психотерапевтам, – жалуются на то, что не могут, как раньше, радоваться жизни, не в состоянии стать счастливыми и успешными, теряют друзей и контакт с близкими людьми, испытывают трудности в работе, финансовые затруднения и т.д. В основе всех этих проблем лежит то, что гаджет-зависимые теряют способность сосредотачиваться на действительно важных вещах.
Фото с сайта novostivmire.com
Регулярно отвлекаясь на звонки, сообщения, новости, интересные посты и забавные картинки в соцсетях, мы постоянно переключаем своё внимание с одного на другое, становимся рассеянными и невнимательными к окружающим. Если на работе уделять больше внимания своему гаджету, а не рабочему процессу, карьерного роста и материального благополучия попросту не будет
Друзья, близкие и любимые тоже надолго рядом не задержатся, если предпочитать экран смартфона их обществу. Так гаджет-зависимость, как и любая другая, разрушает нашу жизнь, оставляя на её месте неудовлетворённость и одиночество.
Музыка в наушниках: полное погружение
Портативным наушникам не первый десяток лет, но сегодня они, часто лишённые даже проводов, твёрдо стали ещё одной степенью комфорта. Мы слушаем любимую музыку, аудиокниги, лекции и подкасты — это отличный способ развлечься в дороге, узнать новости, и даже чему-то научиться.
Вот только отрезав от себя окружающие звуки (особенно с наушниками, использующими шумоподавление), мы искажаем собственное восприятие реальности, что несёт потенциальные риски, увы, вовсе не малые. Звуки движущегося транспорта и предупреждающие тревожные гудки и звонки не слышны человеку, погрузившемуся в свежий альбом любимой рок-группы.
Смертельный номер: впечатляющее селфи
Мы бы рады написать, что «смертельный» — просто фигура речи, но правда в том, что жертвами селфи, которые делались в опасном месте или в неподходящее время, стали уже десятки человек по всему миру. Желая сделать кадр, который потом наделает шуму в соцсетях, люди забираются повыше, подходят к самому краю, высовываются на полном ходу…
С ростом популярности коротких видео, съёмка трюков для TikTok тоже стала весьма обыденным делом. Увы, в погоню за хайпом и лайками, многие не рассчитывают своих сил, не замечают потенциального риска и получают травмы, подчас очень серьёзные. Оно того не стоит.
Использование гаджета в темноте
Кто не любит пообщаться с близкими перед сном, посмотреть интересное видео или почитать? Само по себе это не так уж и плохо, но лишь при соблюдении нескольких важных условий. В темноте яркая и контрастная картинка на экране заставляет глаза перенапрягаться. Поэтому если вы используете смартфон вечером или ночью, включайте ночной режим и уменьшайте яркость и контрастность экрана до минимума. Не лишним будет и активация темной темы. Так ваши глаза будут меньше уставать.
Для этого достаточно открыть шторку уведомлений и найти там опцию «Комфорт для глаз» или «Защита зрения» — в разных смартфонах она называется по-разному, но ее суть всегда одна. При включении этого режима уменьшатся контрастность и яркость экрана, а также снизится доля наиболее вредного для глаз излучения в синей части спектра. В этой же шторке можно найти и кнопку включения Режима затемнения или, говоря простым языком, темной темы. При этом многие смартфоны позволяют активировать эти опции по расписанию, не требуя от вас никаких лишних движений.
2. Низкая яркость
Как это ни парадоксально, но низкая яркость — это тоже не всегда хорошо. По крайней мере, тогда, когда речь идет о смартфоне с AMOLED-экраном. Специфика таких экранов в том, что они всегда работают на одном и том же уровне яркости, а для ее снижения в большинстве недорогих гаджетов используется широтно-импульсная модуляция. Она заставляет светодиоды мигать, включая и выключая их подсветку с огромной скоростью. Чем меньшую яркость вы установите, тем более заметным окажется такое мерцание, и тем большая нагрузка будет ложиться на глаза.
Такое мерцание обычно становится заметным от яркости в 50% и ниже. Хотя по большей части тут все зависит от специфики глаз — некоторые пользователи не замечают ШИМ в принципе. Для борьбы с мерцанием можно использовать всевозможные программы, но лучше всего изначально покупать смартфоны с технологией DC Dimming, позволяющей регулировать яркость через напряжение, а не включение/выключение светодиодов.
3. Неправильная дистанция
Если вы зайдете в транспорт, посмотрите на людей на улице, в университете или банально бросите взгляд на своих коллег, то наверняка увидите, что многие из них буквально уткнулись в экран смартфона и держат его всего в паре десятков сантиметров от глаз. Конечно, мы не призываем к тому, чтобы держать гаджет на расстоянии вытянутой руки — это как минимум неудобно. Но многочисленные исследования показывают, что для минимизации вреда для глаз смартфон должен находиться на расстоянии не менее 30 см от них.
В большинстве случаев мы подносим смартфон близко к глазам не от хорошей жизни. Некоторые делают это из-за слишком маленького шрифта, других не устраивает размер иконок или иных элементов интерфейса. Но все это можно отрегулировать с помощью настроек самого смартфона. Поэтому вместо того, чтобы портить себе зрение, поднося гаджет слишком близко к лицу, увеличьте размер шрифта и размер иконок. Есть и более кардинальный способ — покупайте смартфоны с более крупным экраном. В наше время таким «золотым» стандартом считается диагональ в 6,5-6,6 дюймов.
4. Использование гаджета часами напролет
Порой мы так увлекаемся чтением, просмотром роликов или общением, что не отходим от смартфона часами. Это неправильно. Делайте частые перерывы в использовании смартфона. Причем под «перерывом» мы имеем в виду не переключении со смартфона на телевизор, компьютер или ноутбук, а разгрузку для глаз. Посмотрите в окно, сделайте гимнастику для глаз или погуляйте на улице.
5. Грязный экран
Экран смартфона редко бывает идеально чистым. Он легко собирает отпечатки пальцев и пыль
Часто мы не обращаем на это внимание, но глаза все видят. И чем грязнее экран, тем больше на них нагрузка — глазам и мозгу человека приходится отфильтровывать бесполезную информацию в виде грязных разводов и жирных отпечатков пальцев
Поэтому не ленитесь почаще протирать экран, даже если он кажется чистым. Лучше всего использовать для этого специальные тряпочки из микрофибры.
6. Излишне динамичная нагрузка
Кто не любит скоротать время в метро или автобусе за пролистыванием ленты в социальной сети или чтением любимой книги? Но лучше этого не делать. Из-за тряски в транспорте банальный просмотр картинок, не говоря уже о чтении, становится настоящим испытанием для глаз. Они пытаются сфокусироваться на пляшущем из стороны в сторону изображении. Ну а в итоге глаза быстро устают и начинают молить о пощаде покраснением и болью. Если же вы не будете прислушиваться к этим позывам, то быстро посадите себе зрение. Поэтому, войдя в транспорт, просто закройте глаза, рассматривайте людей или проносящиеся мимо пейзажи.
Электросамокат: качу, куда хочу
Когда он сам едет, это чертовски приятно. Но, к сожалению, люди, находящиеся за рулём велосипедов, обычных и электросамокатов предпочитают тротуары, где пешеходы привыкли чувствовать себя безопасно. Типичная ситуация: самокат нагоняет человека сзади, он, не зная и не слыша (да-да, особенно в наушниках), делает шаг в сторону, обходя какую-нибудь лужу, и попадает под колёса.
Тот, кто едет, часто не осознает, что комфортная для него скорость 10–30 км/час всё равно опасна, а при столкновении сулит серьёзные травмы всем участникам происшествия. Как и некоторые автолюбители, не сбавляющие скорость перед пешеходным переходом, владельцы двухколёсного транспорта часто не притормаживают, приближаясь к прохожим, даже со спины. А следовало бы. Как и подавать предупреждающий сигнал.
Материал по теме
Электросамокат, гироскутер, моноколесо: в чём отличия, как выбрать
В самолете нужно выключать смартфон, иначе он может привести к авиакатастрофе
Бортпроводники предупреждают пассажиров, что смартфоны необходимо отключать в целях их же безопасности. Миф к нам дошел еще с 80-х годов. В то время было установлено, что телефоны вызывают помехи радиосвязи, в результате чего самолеты могли отклоняться от курса.
Включенный смартфон во время полета не приведет к падению самолета
В современных же самолетах бортовое оборудование уже не чувствительно к телефонам. К тому же, даже если учесть, что смартфон может вызывать помехи связи, отключать его нужно только при полете и посадке. В остальное время им можно пользоваться. И уж тем более самолет не рухнет, если вы включите телефон. Правда, сигнал телекоммуникационной вышки он не все равно не уловит, зато можно отследить свое местоположение по GPS.
Защищаем умные часы и браслеты
Умные часы и фитнес-браслеты на холоде подвержены тем же опасностям, что и другие портативные электронные устройства: ускоренный разряд батареи, снижение чувствительности дисплея, скапливание конденсата в портах и внутри гаджета, увеличение хрупкости корпуса и деталей.
Холод влияет и на сенсоры. Так, на морозе датчики ЧСС могут начать выдавать результаты замеров, весьма далекие от реальности. Как правило, нормальная их работа восстанавливается после согревания гаджета до комнатной температуры.
Есть еще одна проблема. В умных часах чаще, чем в смартфонах, применяются нестандартные модели аккумуляторов. Реальность такова, что даже приличные часы могут окончательно выйти из строя после пары лыжных прогулок, поскольку не получится найти замену «умершей» батарее.
Стоит ли вообще брать с собой часы на улицу в сильные холода? Если речь не идет о моделях с повышенной морозоустойчивостью, созданных для зимних видов спорта, то в некоторых случаях лучше ограничиться смартфоном. Если все-таки берете с собой часы, стоит не снимать их с руки и носить под теплой одеждой. Чтобы гаджет всегда оставался под рукавами свитера и куртки, используйте голосовое управление и гарнитуру.
Почему мы боимся доверять гаджеты детям?
Разберем некоторые популярные мифы:
- «Гаджеты и игры вредят социализации». Неправда: первое поколение людей, чьё детство прошло в эпоху цифровизации, уже выросло, и никаких глобальных проблем с социализацией у него мы не наблюдаем.
- «Игры бесполезны, от них дети только тупеют». Неправда: существуют исследования, доказывающие, что видеоигры улучшают показатели академической успеваемости по математике, естественным наукам и английскому языку. Они удовлетворяют потребность детей в исследовании и развивают чувство собственной компетентности.
- «В интернете много опасностей. Ребёнок может увидеть сцены насилия или подвергнуться кибертравле». Это правда: интернет — не самое безопасное место… как и любое другое место на Земле. Но родители могут научить детей основам кибербезопасности, могут контролировать контент и выстраивать доверительные отношения, чтобы знать о проблемах ребёнка.
Гаджеты ухудшают логику и память у детей
С одной стороны, гаджеты действительно способны ухудшать память, но лишь по той причине, что люди привыкли хранить всю информацию на устройствах, а не в голове. С таким же успехом ухудшить память может бумажный блокнот.
Что касается детей, то наоборот, гаджеты развивают мелкую моторику, которая, как известно, положительно влияет на умственные способности. Также существует множество игр и приложений для детей, которые развивают логику и скорость реакции.
Гаджеты способствуют развитию умственному ребенка
Напоследок отмечу, что смартфоны и детские умные часы позволяют родителям контролировать ребенка — его маршрут, местоположение и даже обстановку вокруг. Поэтому пользы от них гораздо больше, чем вреда. Однако, во всем необходимо соблюдать меру. Если ребенок будет сутками напролет пользоваться компьютером, планшетом или смартфоном, закончится это проблемами со зрением. К тому же игры на смартфоне могут войти в плохую привычку.
Какие риски таят в себе девайсы
Чем лучше родители разбираются в гаджетах, тем лучше относятся к идее использования их с детьми
Но опуская вопрос «чем НЕ занят ребенок в то время, когда он занят девайсом», важно отметить риски, которые присущи технологиям изначально, или которыми их наделяют взрослые, когда отказываются понимать, что за инструмент у них в руках.
Низкий уровень адаптации технологий для детей
«К сожалению, многие инструменты и приложения, которые сделаны для детей, разработаны не специалистами по детском развитию, а программистами и не отражают особенности познания ребенка, поэтому не дают большого эффекта для развития», — отмечает создатель системы обучения и воспитания Tools of the mind, отмеченной ЮНЕСКО, Елена Бодрова.
Привлекать специалистов в области детской психологии и педагогики к созданию цифровых продуктов для дошкольников начали недавно, поэтому результатов еще предстоит подождать. А в магазинах приложений уже много видеоигр примитивного характера. Они дают детям сенсорное насыщение быстро сменяющимися картинками и звуковыми раздражителями. Так как у дошкольников нет произвольной регуляции, они быстро «подсаживаются» на такие «жвачки для мозга».
Доступ к вредному контенту
«По результатам нашего опроса, более 70% родителей, у которых есть умные колонки, используют их для развлечения ребенка, — говорит медиаэксперт, издатель медиапроекта об образовании и воспитании детей «Мел» Надежда Папудогло. — Родители склонны оставлять детей с гаджетами один на один. При том что у большинства из них есть сомнения в качестве контента, который колонки могут ему принести».
Когда родители не могут справиться с ребенком или просто хотят выкроить время для себя, они замыкают детское внимание на технических достижениях, которые и сказку расскажут, и песенку споют. Но договориться с таким виртуальным другом можно до чего угодно.. Иногда детям выдается информация, которая вредна или избыточна для их возраста
К тому же, она может быть просто неверна. Ведь поисковики, в первую очередь, выдают частотные запросы, а некоторые могут быть просто кликабельной ерундой.
Иногда детям выдается информация, которая вредна или избыточна для их возраста. К тому же, она может быть просто неверна. Ведь поисковики, в первую очередь, выдают частотные запросы, а некоторые могут быть просто кликабельной ерундой.
Неумение выстраивать живое общение
«Ребенок из детства должен вынести неуемную энергию и высокую степень любознательности. Поэтому естественная деятельность для него в этом возрасте — это игра, живое общение с родителями и сверстниками», — подчеркивает Егор Бахотский, психолог и соавтор проекта «Площадка игры и общения».
Стоит заметить, что многие современные обучающие приложения запрограммированы так, что с ними могут играть только два ребенка, которые друг друга помогают. Таким образом, техника не становится препятствием для живого общения, а даже способствует ему.
Но большинство игр, конечно, направлены на то, чтобы занять ребенка, пока взрослые не хотят, чтобы он им мешал. И тут о навыках общения речи уже не идет..
Неправильные жизненные установки
Егор Бахотский: «Если в обычной игре дети прикладывают определенные усилия для обустройства игрового ландшафта, то в гаджетах этого усилия нет вообще. Он строится нажиманием одной кнопки.
Пока ребенок сам не окреп и не приложил усилий к построению пространства игры через воображение и взаимодействие, гаджет давать нельзя. Это вопрос не только игры, но и жизненных ориентиров в целом.
Установка «нажми на кнопку — получишь результат» лишит малыша в будущем представления о причинно-следственной связи между старанием и достижением цели.
Однако отрицать и демонизировать технологии, исключая их из поля зрения детей, в XXI в странно. Просто взрослым стоит действовать осмысленнее. Предлагая ребятам смартфоны, умные колонки и виртуальных помощников, нужно определиться, что хотим получить, какие горизонты открывает детям владение этими инструментами.
Краткая информация о смартфонах
Смартфон – это современный телефон, имеющий большое количество функций, среди которых особенно актуальными принято считать:
-
использование развлекательных приложений;
-
съемка фото и видео;
-
выход в Интернет;
-
обмен сообщениями;
-
совершение звонков.
Исходя из существующих возможностей устройства, достаточно остро встает вопрос о том насколько целесообразно разрешать или запрещать использование современных гаджетов в образовательном процессе, в частности, при посещении общеобразовательной или профильной школы.
Существуют большие риски безосновательного использования смартфонов, что значительно мешает образовательному процессу, но при этом также имеется вероятность, что использование смартфонов в школе может принести пользу.
Запрет смартфонов в школе
Согласно актуальным данным, запрета на использование смартфона в школе, принятого на уровне Законодательства, на территории Российской Федерации – не существует.
Несколько лет назад было рассмотрено предложение о запрете использования гаджетов в стенах образовательного учреждения, которое основывалось передовым опытом зарубежных коллег. Однако, спустя какое-то время было внесено уточнение, что речь не идет о тотальном запрете, а рассматривается лишь комплекс мероприятий, способствующих рационализации использования современных устройств в стенах школ.
Предложение не было утверждено, но сумело найти отклик у большого количества образовательных учреждений, которые включили в устав пункт, регламентирующий использование смартфонов в школе.
Чем плохо использование мобильного телефона в школе?
Основные факты, которые используются при побуждении министерств о запрете смартфонов в школе заключаются в следующем:
-
потеря концентрации на образовательном процессе;
-
мошенничество и нарушение правил проведение зачетов/викторин и пр.;
-
повышение вероятности совершения кражи или причинения вреда дорогостоящему имуществу;
-
усиление проявления различного социально-экономического статуса среди школьного коллектива;
-
отсутствие контроля за действиями детей на просторах социальных сетей;
-
гаджеты являются источником достаточно большого количества электромагнитного излучения.
Скачивание приложений
Устанавливать приложения желательно только из официальных магазинов — это правило номер один. App Store и Google Play проводят минимальную проверку производителя и приложения, значит, отсеивают хотя бы откровенно мошеннические и вредоносные продукты.
При установке обращайте внимание на разрешения, которые хочет получить приложение. Понятно, что для Instagram нужен доступ к фотографиям, а для «фонарика» — нет
Если приложение просит слишком много — есть вероятность, что оно монетизируется за счёт ваших данных. Но даже если это не так, нет гарантии, что приложение хранит информацию надлежащим образом, значит, существует вероятность утечки. По той же причине отключите автосинхронизацию с облачными сервисами, кроме случаев, когда она действительно необходима — непонятно, защищены ли облачные хранилища сервисов и кто имеет туда доступ.
Если можно отказаться от разрешений и это не повлияет на функциональность сервиса, лучше это сделать. Если нет, и разрешения явно лишние — лучше отказаться от приложения вовсе.
Задумайтесь об использовании платных версий. Разработчики таких сервисов мотивированы лучше их защищать, у них меньше соблазнов дополнительно заработать, продавая ваши данные на сторону.
Используйте антивирусную программу для телефона и компьютера и задействуйте системные средства повышения безопасности. Для некоторых моделей смартфонов существуют специальные защитные программы (например DTEK для Blackberry).
Деятельность ВОЗ
Принимая во внимание обеспокоенность общественности и правительств, ВОЗ создала в 1996 году Международный проект по электромагнитным полям (ЭМП) для оценки научных данных о возможных неблагоприятных последствиях воздействия электромагнитных полей на здоровье. К 2016 году ВОЗ проведет официальную оценку риска всех изученных последствий воздействия радиочастотных полей для здоровья
Кроме того, как указано выше, в мае 2011 года Международное агентство по изучению рака (МАИР), специализированное агентство ВОЗ, провело обследование канцерогенного потенциала радиочастотных полей, создаваемых мобильными телефонами.
В ходе своих программ научных исследований ВОЗ также периодически определяет приоритетные исследования, необходимые для заполнения пробелов в знаниях о влиянии радиочастотных полей на здоровье, и содействует их проведению.
ВОЗ разрабатывает материалы для информирования населения и способствует проведению диалога между учеными, правительствами, промышленностью и общественностью для повышения уровня понимания потенциального неблагоприятного воздействия мобильных телефонов на здоровье.
1 International Commission on Non-Ionizing Radiation Protection – ICNIRP, 2009. ). Statement on the «Guidelines for limiting exposure to time-varying electric, magnetic and electromagetic fields (up to 300 GHz)», 2009.: http://www.icnirp.org/documents/StatementEMF.pdf
2 Institute of Electrical and Electronics Engineers (IEEE). IEEE standard for safety levels with respect to human exposure to radio frequency electromagnetic fields, 3 kHz to 300 GHz, IEEE Std C95.1, 2005.