Подробности
Первая место досталось корпорации Samsung, которая в отчетном периоде умудрилась продать 53,0 миллиона устройств. Apple удерживает вторую позицию с 43,0 миллионами штук и 17% долей рынка. Xiaomi с нормализованным уровнем запасов занимает третье место с 33,2 миллионами реализованных устройств. OPPO (включая OnePlus) удерживает четвертую позицию с 10% долей рынка. Холдинг Transsion Group (включая бренды Tecno, Infinix и iTel), воспользовавшись возможностями восстановления в Африке и на других развивающихся рынках, впервые вошел в ТОП-5 с 22,7 миллионами проданных устройств и годовым приростом в 22%.
– Темпы сокращения мирового рынка смартфонов снизились благодаря <…> восстановлению спроса в некоторых регионах, – прокомментировала аналитик организации Амбер Лью. – Samsung принял консервативную стратегию в условиях давления на прибыльность и медленного восстановления полупроводниковой индустрии. Второй квартал был периодом низкого спроса с меньшим числом новых выпусков, и Samsung продемонстрировал наихудшие за 10 лет (с 2013-го) результаты по итогам II триместра. Однако с высокопрофильным выпуском последних моделей “раскладушек” Z Flip и Fold южнокорейцы продемонстрировали стремление конкурировать с Apple в сегменте роскоши. Этот стратегический шаг является ключевым для предполагаемого восстановления в следующие девять-двенадцать месяцев. С другой стороны, Transsion быстро удовлетворила накопившийся спрос на недорогие устройства на рынках Ближнего Востока и Африки. Кроме того, расширение на рынки Латинской Америки в последние несколько кварталов позволило группе перехватить у конкурентов спрос на недорогие устройства в ряде недостаточно освоенных регионов.
– Темпы восстановления значительно различаются на разных региональных рынках, – отметил коллега Лью по организации Саньям Чаурасия. – Увеличение инвестиций производителей и восстановление потребительского спроса являются движущими силами на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. С другой стороны, латиноамериканский рынок показывает стабильное восстановление объемов поставок, поскольку производители активно продвигаются в открытые каналы продаж.
Прогноз Canalys на оставшиеся месяцы 2023 года предполагает «умеренное снижение мирового рынка смартфонов».
– В первой половине года поставщики смартфонов наблюдали увеличение заказов и улучшение маржинальности за счет повышения цен на компоненты и сокращения уровня запасов в каналах сбыта. Новые производители более гибки и открыты для новых рыночных возможностей. Мы ожидаем более благоприятной деловой среды во второй половине года, что создаст более позитивную атмосферу среди участников отрасли, – резюмировал представитель организации Лю Чжи.
Смартфон по объявлению
Рынок подержанных смартфонов имеет одно сходство с рынком новых устройств – в I квартале 2023 г., согласно статистике CSS Insight, наибольший интерес потребители проявляли именно к устройствам премиум-класса. Вероятно, это можно объяснить тем, что такие гаджеты на вторичном рынке стоят ощутимо дешевле, чем новые, тогда как недорогих смартфонов на Android в избытке и на витринах магазинов – можно не утруждать себя поиском подержанных устройств.
Стоит отметить, что высокий спрос на бывшие в употреблении смартфоны – это не новое явление. Как сообщал CNews, по итогам 2022 г. их продажи в мировом масштабе подскочили на 11,5% в сравнении с 2021 г., а общее их количество исчисляется сотнями миллионов.
Китай сильно отстает
В тройке мировых лидеров по продажам смартфонов глобальных изменений нет. Удержав пятую часть рынка, Samsung не пустила на первое место американскую Apple, которая довольствуется 17-процентной доле по оценке обеих аналитических компаний.
Фото:
Покупка подержанного смартфона — это всегда риск, но все больше людей готовы на него пойти
Третье место занимает компания Xiaomi, которая сильно отстает от Samsung, но при этом лишь немного уступает Apple. Counterpoint Research присудила ей долю в размере 12%, а в отчете Canalys у нее 13%.
Но добиться этого Xiaomi смогла вовсе не за счет своих дорогих смартфонов, несмотря на то, спрос на эти устройства растет. Третье место в мировом зачете ей обеспечили бюджетные аппараты серии Redmi, утверждают эксперты Canalys.
В топ-5 по объемам продаж новых смартфонов вошли еще две китайские компании – Oppo и Vivo. Первая (на пару с OnePlus) заняла четвертое место сдолей рынка 10% после сильных результатов на основных для нее рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Расположившаяся на пятой строчке Vivo имеет долю 8% благодаря запуску новой серии Y, согласно Canalys.
Старый смартфон лучше новых двух
Мировой рынок смартфонов продолжил падение во II квартале 2023 г. (1 апреля – 30 июля). Согласно отчетам аналитических компаний Canalys и Counterpoint Research, это коснулось всех сегментов, кроме премиального – топовые смартфоны, напротив, продавались активнее, чем годом ранее.
Также в мире растет спрос на подержанные смартфоны, пишет TechSpot, но статистику вторичного рынка за II квартал 2023 г. не приводит. Впрочем, в первой четверти 2023 г. здесь был установлен исторический рекорд – во всем мире смартфонов, которым уже кто-то пользовался, было продано на $13,3 млрд, что на 14% превышает прошлогодний показатель (данные аналитиков CSS Insight). И это еще с учетом того, что рынок новых смартфонов за тот же период просел на 2% в денежном выражении.
Согласно отчету Canalys, поставки новых смартфонов во II квартале 2023 г. упали на 11% в годовом исчислении, а эксперты Counterpoint отметили 8-процентное снижение продаж. Обе исследовательские фирмы сошлись во мнении, что лидером мирового рынка умных телефонов стала корейская компания Samsung – у Canalys ее доля составила 21%, у Counterpoint Research – 22%. Этого результата она добилась, даже лишив саму себя российского мобильного рынка в марте 2022 г.